Полиуретановые проставки для Hyundai Elantra – вопросы, ответы, советы. Часть 5

Полиуретановые проставки для Hyundai Elantra – вопросы, ответы, советы. Часть 5

В ранее опубликованной статье мы рассказали о полиуретановых проставках, которые устанавливают между опорными подшипникам амортизационных стоек и кузовом, а на задней подвеске некоторых моделей Hyundai Elantra между пружиной и кузовом. В этой статье мы расскажем о такой детали, как удлинитель амортизатора задней подвески и рассмотрим необходимость его применения, кроме того, мы расскажем о влиянии проставок на схождение передних и задних колес.

Нужны ли удлинители амортизаторов

На задней подвеске некоторых моделей Хендай Элантра пружины и амортизаторы установлены раздельно, поэтому к ним нельзя применять те же методы увеличения клиренса, что и к стойкам Макферсон. Ведь в стойке Макферсон пружина и амортизатор жестко связаны, поэтому при изменении длины пружины меняется и длина амортизатора, что обеспечивает оптимальный режим работы последнего. К тому же проставки устанавливаются между стойкой и кузовом, благодаря чему расстояние от пружины и штока амортизатора до кузова изменяется одинаково. Если же пружины и амортизаторы установлены раздельно, то установка проставок между пружиной и кузовом приводит к нарушению режима работы амортизатора, ведь его шток выдвинут гораздо сильней, чем нужно. В результате возрастает сопротивление на сжатие и падает сопротивление на растяжение, это приводит к тому, что подвеска острей реагирует на любые кочки, а скорость опускания колеса после проезда препятствия оказывается гораздо быстрей необходимого, из-за чего и происходит отскок.

Чем опасен отскок? Если колесо отскакивает от земли во время прямолинейного движения на одной скорости, то никаких негативных последствий не будет, ведь при таком движении боковая нагрузка на колеса минимальна и потеря сцепления одним из колес никак не влияет на траекторию и скорость движения. Если же отскок происходит во время разгона, торможения или поворота, то ситуация кардинально меняется. Во время разгона или торможения колеса придают положительное или отрицательное ускорение кузову, поэтому даже кратковременная потеря сцепления с дорогой приводит к изменению направления движения. Когда такое происходит, противоположное колесо той же оси начинается двигаться не только вперед, но и боком, из-за чего резко падает его сцепление с дорогой, что вкупе с изменением направления движения приводит к заносу. Естественно, что такие процессы начинают сильно проявляться лишь на скоростях свыше 80 километров в час, однако они могут повлиять и на меньших скоростях во время резкого поворота.

Кроме того, неправильное положение штока амортизатора приводит к увеличению нагрузки на его действующую среду (масло) и сайлентблоки подвески. Даже в так называемых газовых амортизаторах действующей средой является масло, которое при неправильном положении штока, а значит и неправильном распределении нагрузок, сильно нагревается, закипает, проходит через сальники и вытекает из амортизатора. В результате срок службы амортизаторов сокращается в несколько раз, а следом за ними ухудшается состояние и сайлентблоков. Ведь увеличение жесткости амортизатора в режиме сжатия приводит к тому, что заметно большая часть энергии подъема колеса проходит мимо пружины и идет по пути наименьшего сопротивления, то есть сильно сжимает сайлентблоки. Эти детали не рассчитаны на такие нагрузки, в результате чего упругий наполнитель сайлентблока разрушается и он требует замены.

Полиуретановые проставки и углы схождения колес

Опытный и умелый водитель знает – после любых манипуляций, связанных с деталями подвески, необходимо обязательно регулировать углы схождения колес. Возможно, они не изменились, но чаще наоборот. Это в полной мере касается и установки проставок, ведь увеличение расстояния от кузова до центра колеса (а ведь именно это и происходит после установки проставок) меняет расстояние от рулевой рейки до поворотного кулака, однако длина рулевой тяги остается прежней. В результате сильное положительное схождение, быстрый износ колес, падение управляемости и ухудшение устойчивости. Такая же ситуация и с задней подвеской, на которой установлена система подруливания, улучшающая управляемость и устойчивость машины в поворотах. Изменение расстояния от кузова до центра колеса меняет угол схождения, поэтому без регулировки не обойтись.

 Пренебрежение этой операцией резко увеличивает вероятность попасть в аварию, поэтому многие истории, в которых после установки проставок машина стала неуправляемой и разбилась, связаны с пренебрежением регулировкой схождения передних и задних колес. Стоимость этой регулировки не идет ни в какое сравнение с теми затратами, которые вы понесете, если попадаете в аварию. Даже без аварии пренебрежение регулировкой схождения причиняет немалый финансовый вред, ведь пробег колес сокращается с 40–50 тысяч километров до 20–30 тысяч, то есть почти в 2 раза, а стоимость комплекта хороших покрышек превышает 60 тысяч рублей.