Полиуретановые проставки для Hyundai Elantra – вопросы, ответы, советы. Часть 6

Полиуретановые проставки для Hyundai Elantra – вопросы, ответы, советы. Часть 6

Установка полиуретановых проставок – оптимальный способ увеличения дорожного просвета, ведь они не только поднимают машину, но и улучшают работу подвеску на бездорожье и плохих дорогах. Тем не менее, вокруг проставок существует множество мифов, легенд и страшилок, которые не имеют никакого технического обоснования, но кочуют от водителя к водителю. В этой статье мы развеем два таких мифа и расскажем, как проставки влияют на различные системы автомобиля.

Проставки и тормозные шланги

Многие водители уверены, что достаточно установить полиуретановые проставки и машина полностью готова к поездкам по разбитым дорогам и бездорожью. На самом деле это совсем не так, ведь установка полиуретановых проставок является лишь первым этапом подготовки, ведь увеличение клиренса оказывает огромное воздействие на многие другие системы, в частности, на тормоза. Неопытные водители нередко удивляются – какая связь между проставками и тормозами, ведь они никак не пересекаются, однако такая связь есть. Установка проставок поднимает кузов над землей, однако центр колеса остается на том же месте. Большинство деталей тормозной системы закреплено на кузове, а рабочие цилиндры установлены на поворотных кулаках или щитах колес, поэтому расстояние между деталями на кузове и рабочими цилиндрами постоянно меняется, из-за чего их невозможно соединить металлическими трубками.

Резиновый шланг, соединяющий детали на кузове с рабочими цилиндрами тормозов рассчитан на определенное расстояние между кузовом и поворотным кулаком или щитом, поэтому при увеличении этого расстояния шланг оказывается в натянутом состоянии. Его конструкция такова, что он легко переносит высокое давление и небольшие изгибы, но даже незначительное растяжение нарушает его целостность. Если пренебречь этим, то во время одного из нажатий на педаль тормоза, жидкость в тормозной системе преодолеет сопротивление прочного корпуса шланга, в результате чего внутреннюю резиновую трубку вздует пузырем, затем она лопнет. Когда это произойдет, жидкость, вместо того, чтобы приводить в действие колесный цилиндр, хлынет на землю, в результате чего как минимум одно колесо перестанет участвовать в процессе торможения. В этом случае попытка резко остановить быстро движущийся автомобиль, приведет к заносу или вылету с дороги, ведь эффективность торможения колес правой стороны будет отличаться от эффективности торможения колес левой стороны.

Чтобы избежать такого развития событий, необходимо сразу же после установки проставок заменить тормозные шланги на более длинные. Однако самостоятельно выполнить такую работу сложно из-за необходимости использования сканера – без него не получится прокачать тормозную систему. Поэтому собираясь устанавливать проставки, заранее найдите автомастерскую, где вам заменят тормозные шланги и прокачают тормоза. Не пренебрегайте этой процедурой, ведь лучше потратить несколько тысяч рублей и час свободного времени, чем устранять последствия столкновения с препятствиями или другими автомобилями. Если же в результате аварии кто-то погибнет, то будет проведена экспертиза, которая докажет, что причиной столкновения стало неправильное увеличение клиренса, то есть техническая неисправность, за которую отвечает владелец автомобиля.

Проставки и привод колес

Многие противники использования полиуретановых проставок рассказывают различные страшные истории, связанные с ухудшением состояния шарниров равных угловых скоростей приводов колес, называемых ШРУС или гранатами, после установки проставок. Справедливости ради следует заметить, что на некоторых машинах после установки проставок гранаты действительно служат намного меньше, чем до того, но в чем причина этого явления? Если дело в проставках, то почему так происходит лишь на части автомобилей, а если дело в чем-то другом, то в чем именно? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть устройство шарниров, которые, по сути, являются сложным подшипником – ведь у них есть внутренняя и внешняя обойма, а также шарики. Во внутренних гранатах использованы не шарики, а подшипники, но принцип работы от этого не меняется. Как и в любом другом подшипнике или шарнире, состояние деталей зависит от качества и количества смазочного материала, если смазки мало или она загрязнена, то срок службы подшипников и шарниров резко сокращается.

 От дорожной пыли и грязи шарниры защищены лишь тонким резиновым, силиконовым или полиуретановым пыльником, который хорошо служит на ровных дорогах, но на разбитых дорогах и бездорожье его может пробить вылетевший из-под колес камень. Когда это происходит, в пробоину попадают пыль и грязь с земли или дороги, в результате чего в составе смазки появляются абразивные вещества. Детали шарниров изготовлены из мягкой стали, поверхность которой покрыта тонким слоем цементации, которую получают путем специальной закалки, причем толщина этого слоя доли миллиметра. Износ слоя цементации при наличии хорошей смазки происходит медленно, поэтому его хватает на 250–300 тысяч километров. Когда в смазку попадает пыль или грязь, для износа цементирующего слоя хватает 2–3 тысяч километров, после чего шарнир необходимо менять. Если же пробоину обнаруживают через тысячу или менее километров, то шарнир можно частично восстановить, заменив смазку и пыльник. Поэтому причина сокращения срока службы гранат не в установке проставок, а в том, что любители ездить по бездорожью забывают регулярно проверять пыльники шарниров равных угловых скоростей.