Полиуретановые проставки для Hyundai Elantra – вопросы, ответы, советы. Часть 7

Полиуретановые проставки для Hyundai Elantra – вопросы, ответы, советы. Часть 7

Несмотря на то, что полиуретановые проставки для Хендай Элантра наиболее востребованы среди жителей сельской местности, они, в определенных ситуациях, будут полезны даже жителям городов, изредка выезжающих в сельскую местность. В этой статье мы расскажем о том, как полиуретановые проставки меняют проходимость машины на заснеженных и покрытых слякотью дорогах. Ведь даже в крупных городах коммунальные службы не всегда успевают вовремя очищать дороги от снега, а выезд из города на грунтовую дорогу по весенней или осенней распутице на машине с обычным клиренсом невозможен.

Что нужно для снежных дорог

Основная проблема, возникающая при езде по заснеженным дорогам, связана отнюдь не со слабым сцеплением колес со снегом, ведь с этой проблемой можно справиться с помощью хорошей зимней резины или цепей противоскольжения. Основная проблема связана с толщиной снежного покрова – чем он выше, тем больше вероятность того, что машина «ляжет на снег» днищем и из-за этого потеряет ход. Удельное давление колес на снег велико, поэтому его хватает, чтобы продавить снежный покров и обеспечить достаточное для движения машины сцепление. Когда машина едет вперед, то часть снега толкает бампером, из-за чего перед ним постепенно вырастает снежный холм, который со временем может оказаться настолько большим, что сцепления колес не хватит для его проталкивания. Однако машина потеряет ход гораздо раньше из-за того, что нижняя часть бампера, уплотняя снег перед собой постепенно будет подниматься над поверхностью земли. Кроме того, нижняя часть бампера расположена выше деталей подвески, поэтому они тоже будут уминать снег под собой, постепенно повышая его плотность, а значит, все сильней поднимаясь над поверхностью дорожного покрытия. Постепенно кузов поднимется над землей настолько, что давления на колеса окажется недостаточно для создания нормального сцепления даже с хорошей зимней резиной и машина «ляжет на снег».

Предотвратить это явление, а также улучшить проходимость машины по снежным дорогам можно с помощью установки полиуретановых проставок. Ведь максимальная толщина снежного покрова, который может одолеть Хендай Элантра, не превышает 30–40 сантиметров, в зависимости от загрузки машины, наличия льда на поверхности дороги, рыхлости снега и других факторов. Установка проставок толщиной 40 миллиметров поднимает максимальную толщину снежного покрова, которую может одолеть машина на 6–10 сантиметров, что серьезно повышает ваши шансы доехать до работы, поликлиники, школы или другого места назначения. Кроме того, проставки не меняют настроек подвески, благодаря чему поведение машины на дороге никак не изменится, ведь быстрая езда и резкие маневры на снежных дорогах невозможны. Если же вы съедете со снежной дороги на нормальную, то проставки лишь немного снизят максимальную безопасную скорость прохождения поворота на 5–10 процентов, что при соблюдении правил дорожного движения не составит никакой проблемы. Ведь ограничение скорости установлено в расчете на машины с высоко расположенным центром тяжести, соотношение максимальной безопасной скорости и радиуса поворота у которых минимально.  

Что нужно для слякоти

Когда на улице слякоть, лучше сидеть дома или пользоваться услугами такси, но это не всегда возможно, особенно в пригородах и сельской местности, где до сих пор огромное количество грунтовых дорог и слабо развита служба такси. Иногда приходится отправляться в путь по грунтовым дорогам, пусть и достаточно ровным, которые раскисают от любого сильного ливня и весеннего таяния снегов. Если вы живете в местности с большим количеством грунтовых дорог, или вам периодически приходится по таким дорогам ездить, вам не обойтись без полиуретановых проставок для увеличения клиренса. Дорожный просвет Хендай Элантра очень мал, ведь это машина для асфальта, поэтому даже на слегка раскисших дорогах она вязнет, ложась днищем на слякоть и грязь, ведь в отличие от снега бампер не может снимать излишки слякоти и грязи.

 Удельное давление колес на грязь очень велико, поэтому они сразу же погружаются до твердых слоев грунта, а вот удельное давление днища на грязь в сотни раз меньше, из-за чего оно погружается очень медленно. В результате давление на колеса снижается, из-за чего падает их сцепление с твердыми слоями грунтовой дороги и машина полностью теряет ход. Полиуретановые проставки для увеличения клиренса не могут превратить Хендай Элантра даже в подобие внедорожника или паркетника, однако они вполне способны улучшить проходимость машины по сравнению с такими же иномарками. Благодаря полиуретановым проставкам вы сможете проехать там, где завязнут другие Элантры, потеряют ход Пассаты и подведут своих владельцев Камри.