Полиуретановые проставки для Hyundai Elantra – вопросы, ответы, советы. Часть 9

Полиуретановые проставки для Hyundai Elantra – вопросы, ответы, советы. Часть 9

В предыдущих статьях цикла мы рассказали о том, что полиуретановые проставки, устанавливаемые между опорными подшипниками и кузовом (на задней подвеске некоторых моделей Элантры их ставят между пружинами и кузовом) являются лучшим способом увеличения дорожного просвета. Мы рассказали о пользе проставок во время езды по снегу и грязи, о влиянии этих деталей на управляемость и устойчивость автомобиля в поворотах. Теперь же мы расскажем о некоторых мифах, которые витают вокруг полиуретановых проставок и покажем, что и как происходит на самом деле.

Правда об увеличении аварийности после установки проставок

Наиболее частый и популярный миф, бытующий в среде противников, проставок заключается в том, что они уверены – установка проставок резко увеличивает риск попасть в аварию. С этим мифом неразрывно связан еще один, согласно которому проставки превращают Элантру в неуправляемое корыто, неспособное вписаться даже в небольшой поворот. Мол, их знакомый везде ездил спокойно, а как поставил проставки, так сразу же вылетел с дороги и разбился. Самое интересное в том, что у части водителей после установки проставок действительно создается ощущение потери контроля над машиной, но после разговора с ними становится ясно, они никогда толком и не умели водить автомобиль, не говоря уж о каком-то мастерстве. Они умеют нажимать на педали и крутить руль, но ни отвечать за свои действия, ни правильно прогнозировать изменение дорожной обстановки, ни, тем более, верно реагировать на такие изменения они не могут, а может быть, не считают нужным и, не умеют и чувствовать свою машину. Они не понимают возможностей своего автомобиля и, что хуже всего, им это даже не интересно, главное, чтобы машина красиво выглядела, резво разгонялась и быстро ездила, все остальное, на их взгляд, несущественно.

Так превращают ли проставки Хендай Элантра в неуправляемое корыто и влияют ли на вероятность попасть в аварию? Во многих современных машинах среднего и гольф-классов нет системы подруливания задних колес, что автоматически выдвигает Элантру в лидеры по устойчивости и управляемости среди одноклассников. Даже после установки проставок она лишь немногим уступает конкурентам – Тойоте Королла, Шкоде Октавия и Фольксваген Пассат, заметно превосходя такие машины, как Форд Фокус, Рено Логан или Ниссан Альмера. Несмотря на то, что эти машины относятся к меньшему классу по размеру кузова, они недаром заслужили любовь россиян благодаря своей управляемости, проходимости и надежности. Поэтому говорить о том, что после установки проставок Элантра превращается в неуправляемое корыто, может лишь человек, который не только не умеет нормально водить машину, но и понятия не имеет, для чего ставят проставки и увеличивают клиренс. Ведь любая машина с высоким клиренсом всегда хоть немного, но хуже по управляемости, чем аналогичная машина с низким дорожным просветом.

Кто виноват в аварии

Теперь мы развеем миф о том, что аварии происходят из-за установки проставок и расскажем, кто же виноват в ДТП, для этого мы приведем примеры аварий, в которых проставки могли оказать существенное влияние. И начнем с наиболее частой аварии, вызванной заносом во время обгона, поворота или торможения. В интернете выложено огромное количество роликов с записями видеорегистраторов, на которых видны такие аварии. Их объединяет одно – неопытность водителей, которые не учли состояния дорожного покрытия, скорости движения, угла поворота, массы автомобиля и наличия помех. Именно поэтому такие водители вынуждены совершать резкие маневры, ведь они не умеют по-другому, им недоступны маневры, проведенные после тщательного анализа дорожной обстановки. Так кто же или что же виноват в таких авариях? Если соотношение скорости движения и радиуса поворота не соответствует дорожному покрытию, массе машины и настройкам подвески, то автомобиль либо заносит, либо переворачивает вне зависимости от наличия проставок. Этот закон не удалось опровергнуть ни одному водителю за все время существования автомобилей. Следовательно, проблема не в том, что машина вела себя неправильно, а дорога была скользкой, дело в водителе, который не учел увеличенный клиренс машины и наличие скользких участков на дороге.

 Еще одна частая авария – заносы на перекрестках и пешеходных переходах. Ни один нормальный водитель не будет проезжать перекрестки и пешеходные переходы наудачу, не обращая внимания на других участников дорожного движения. Хороший водитель, даже выезжая с главной дороги на перекресток, будет внимательно отслеживать поведение других машин, потому что предотвратить столкновение легче, чем устранять его последствия. Почему же машины заносит на перекрестках и пешеходных переходах? Причина очевидна – водитель не потрудился проанализировать дорожную ситуацию, поэтому появление помехи (пешехода или машины) стало для него полной неожиданностью, а времени, чтобы плавно объехать помеху у него не было. В итоге он совершает резкий маневр, соотношение скорости и угла поворота не соответствует дорожному покрытию, массе машины и настройкам подвески, из-за чего автомобиль и уходит в занос. И виноваты в этом не проставки, а неумелый, неопытный или безответственный водитель.