Полиуретановые проставки для Kia Sorento. Часть 2

Полиуретановые проставки для Kia Sorento. Часть 2

В предыдущей статье мы рассказали об использовании проставок и их назначении, а также отличии от пакета плохих дорог. В этой и последующей статьях мы расскажем о различных видах проставок, их влиянии на поведение машины и ресурс подвески и докажем, что полиуретановые проставки – самый правильный выбор для увеличения дорожного просвета.

Виды проставок

В автомобильных магазинах можно найти различные виды проставок, которые отличаются по материалу и цене. В большинстве случаев, продавцы или менеджеры и сами не понимают, чем практически отличаются проставки и как влияют на подвеску. Поэтому мы дадим краткое описание наиболее распространенных типов проставок и их влияния на подвеску и поведение автомобиля.

Межвитковые проставки

Это наиболее рекламируемый тип проставок, основные преимущества которых – небольшая цена и простота установки. Достаточно приподнять домкратом машину и вставить проставку между витками пружины. При этом минусов у проставок очень много, начиная от возможности потерять проставки на бездорожье, до резкого сокращения срока службы пружин. Это происходит из-за конструкции проставок, которые не имеют никакого жесткого крепления к подвеске или пружинам, а ограничены лишь расстоянием между витками. Но на бездорожье нередки случаи, когда одно из колес машины висит в воздухе, а пружина полностью распрямлена, это и увеличивает риск выпадения проставок. Негативное влияние на пружины обусловлено перераспределением нагрузки между витками.

Конструкция пружины такова, что нагрузка равномерно распределяется между всеми витками, благодаря чему удельная нагрузка на отдельный участок пружины незначительна. Межвитковая проставка снимает нагрузку с тех витков, между которыми установлена, что приводит к резкому увеличению нагрузки на остальные витки и появлению участков с сильным внутренним напряжением металла на границе с краями проставки. Это происходит из-за того, что нагрузка распределена неравномерно, вот и получается граница между полностью разгруженными и перегруженными участками. На границе перегруженного и разгруженного участка резко ускоряется усталость металла, что со временем и приводит к перелому витка пружины. Поэтому межвитковые проставки используют лишь те, кто вообще не понимает их влияния на подвеску.

Металлические проставки

Еще один широко разрекламированный вид проставок сделан из металла. По словам продавцов, это самые надежные проставки, которые выдерживают нагрузки, недоступные остальным. Доля истины в этом утверждении есть, ведь металл прочней резины или полиуретана, но появление нагрузок, способных повредить полиуретановые проставки возможно лишь в одном случае. Для появления таких нагрузок, необходимо настолько мощное воздействие на подвеску, которое приведет к повреждению рычагов подвески. А учитывая, что спереди у Киа Соренто установлена подвеска, состоящая из двух мощных поперечных рычагов, такая нагрузка повредит не только их, но и кузов. Поэтому никаких преимуществ перед проставками из полиуретана у проставок из металла нет, а вот недостатков хватает. Главный из недостатков кроется в самом материале проставки. Металл обладает очень высокой твердостью, по сравнению с полиуретаном или резиной, а езда по плохим дорогам и бездорожью обеспечивает не только сильные, но и частые нагрузки. Когда колесо переезжает через препятствие, подвеска получает мощный вертикальный импульс, направленный вверх.

Пружина начинает сжиматься, ведь поднять почти двухтонный кузов не так просто. Затем либо колесо переезжает препятствие, либо пружина начинает распрямляться и плавно поднимает кузов до уровня нормального клиренса. Однако нередки ситуации, когда пружина только успела сжаться после наезда на одно препятствие, как колесо начинает наезжать на другое. В этом случае сжатая пружина уже не может эффективно сглаживать вертикальный импульс подвески, из-за чего удар получают опорный подшипник передней подвески, соединение пружины и кузова на задней подвеске, а также сайлентблоки. Сила этих ударов очень велика, ведь масса машины огромна, поэтому опорный подшипник и сайлентблоки работают в режиме запредельных нагрузок, а значит их ресурс сокращается в несколько раз. Именно поэтому между кузовом и опорными подшипниками на передней подвеске или пружиной на задней подвеске устанавливают демпфирующие (амортизирующие) прокладки, изготовленные из резины, которые сглаживают удары, проходящие через пружины.

 Этим и объясняется резкое снижение ресурса опорных подшипников и сайлентблоков после установки металлических проставок. Ведь, несмотря на их мифическую «прочность и стойкость к нагрузкам», они меняют режим работы подвески и увеличивают нагрузку на сайлентблоки и опорные подшипники. А стоимость замены сайлентблоков не идет ни в какое сравнение с ценой даже самых дорогих проставок и сопоставима с затратами на установку пакета плохих дорог.