Полиуретановые проставки для Kia Sorento. Часть 3

Полиуретановые проставки для Kia Sorento. Часть 3

В предыдущей статье мы рассказали о недостатках межвитковых и металлических проставок и доказали, что они негативно влияют на состояние подвески и поведение автомобиля во время движения. В этой статье мы сравним резиновые и полиуретановые проставки, чтобы определить, какие из них лучше подходят для Киа Соренто.

Резиновые проставки

Во время езды по неровным дорогам или пересеченной местности пружина не всегда может распрямиться после проезда препятствия. В этом случае наезд на следующее препятствие происходит с не до конца разжатой пружиной, поэтому эффективность подвески, то есть способность гасить колебания колеса, сильно снижается. В результате сайлентблоки и опорные подшипники подвески получают сильный удар, который негативно влияет на их состояние. В результате этого удара пружинящий наполнитель сайлентблоков получает повреждения, из-за чего эффективность этой детали снижается. Она теряет способность не только снижать шумность подвески, но и обеспечивать надежную фиксацию рычагов подвески, из-за чего рычаги начинают люфтить. Этот люфт, пусть и в небольших пределах, меняет направление вращения колеса. На маленьких скоростях этот процесс почти незаметен, но на скоростях свыше 60 километров в час самопроизвольное изменение направления вращения колеса начинает серьезно влиять на курс автомобиля. Хуже всего непредсказуемость подобных изменений, поэтому водитель вынужден постоянно находиться в напряженном состоянии, ожидая очередного ухода автомобиля в сторону.

Резиновые проставки, благодаря своей упругости, снижают ударное воздействие на сайлентблоки, продлевая их срок службы. Но недостаточная прочность материала не позволяет делать из резины надежные проставки, способные выдержать даже в городских условиях хотя бы 50 тысяч километров. Если же вы любите ездить по пересеченной местности, выезжать на природу, или покорять бездорожье, то резиновые проставки вряд ли выдержат даже 20 тысяч километров. По мере износа проставок будет ухудшаться их способность удерживать на одном месте пружину или опорный подшипник подвески, что серьезно снижает безопасность езды. Ведь большой люфт опорного подшипника приводит к произвольному изменению направления вращения колес, а большой люфт пружины может закончиться тем, что она выскочит из проставки и машина просядет на одну сторону. Если это произойдет в городе, автомобиль потеряет ход, но вы сможете вызвать эвакуатор. Если же такая неприятность случится там, где не работают телефоны и нет автосервисов, вам придется или устранять неисправность самостоятельно, или идти пешком до ближайшего населенного пункта.

Полиуретановые проставки

В отличие от резиновых проставок, полиуретановые проставки отличаются заметно большей прочностью, это вызвано особенностями технологии производства. Резину для изготовления проставок получают путем перемешивания и спекания исходных компонентов, которые в процессе перемешивания становятся гуще и твердеют. Из-за этого любой резине присуща одна крайне неприятная особенность – чем жестче резина, тем больше в ней участков с малой прочностью. Ведь чем жестче резина, тем гуще состав, из которого ее делают, а значит, его сложней качественно перемешать. В отличие от резины полиуретан производят путем химической полимеризации. Для этого смешивают исходные компоненты до получения однородной массы, после чего они вступают друг с другом в реакцию, образуя прочный и упругий полимер.

По сравнению с резиной, полиуретан обладает гораздо большей прочностью на сжатие и истирание, поэтому срок его службы в несколько раз выше. Кроме того, в полиуретане нет мест со сниженной прочностью, поэтому при своевременной замене (пробег не менее 50 тысяч километров по бездорожью) вы не потеряете пружины подвески. Даже через 30–50 тысяч километров полиуретановые проставки будут эффективно удерживать опорный подшипник, из-за чего передние колеса не будут люфтить, а значит, машина не потеряет в управляемости на высоких скоростях.

Еще одно преимущество полиуретановых проставок перед резиновыми в заметно большей жесткости. Ведь жесткость резиновых проставок ограничена прочностью и способностью возвращаться к исходной форме после устранения давления, поэтому полиуретановые проставки эффективней гасят колебания подвески. А чем эффективней гашение колебаний, тем меньше нагрузка на опорные подшипники и сайлентблоки, а значит, больше их срок службы. Вы сможете менять полиуретановые проставки одновременно с переборкой подвески, тогда как резиновые проставки придется менять в 2–3 раза чаще. Все это позволяет сделать вывод – установка полиуретановых проставок предпочтительней.