Полиуретановые проставки для Kia Sorento. Часть 4

Полиуретановые проставки для Kia Sorento. Часть 4

В предыдущих статьях мы доказали, что использование полиуретановых проставок для увеличения дорожного просвета является наилучшим выбором, ведь эти проставки не снижают ресурс подвески и обладают достаточным запасом прочности. Теперь мы расскажем о том, как влияют полиуретановые проставки на подвеску и поведение автомобиля, а также развеем некоторые мифы относительно них.

Проставки и схождение колес

Не все владельцы Киа Соренто любых поколений знают, что установка полиуретановых проставок даже небольшой толщины меняет схождение передних колес. Это происходит из-за изменения расстояния между рулевой рейкой и поворотным кулаком, ведь увеличение клиренса – это изменение расстояния от кузова до земли. А рулевая рейка жестко закреплена на кузове, из-за чего и меняется расстояние, при этом длина рулевых тяг остается неизменной, это и приводит к появлению положительного схождения, то есть поворота колес внутрь машины. Чем же опасно сильное положительное схождение? Когда направление вращения колес совпадает с направлением движения автомобиля, то на колеса воздействует лишь трение качения, поэтому сопротивление движению минимально, а сцепление с дорогой максимально. По мере отклонения направления вращения колес от направления движения автомобиля, а именно это и происходит при нарушении угла схождения, на покрышки начинает воздействовать боковая нагрузка, приводящая к проскальзыванию колес.

Во время поворота эта ситуация становится еще более серьезной, ведь направление вращения правого и левого колеса в повороте отличаются. Колесо, расположенное с внутренней стороны поворота, сильней меняет свое направление вращения, чем расположенное с внешней стороны. Кроме того, в повороте на автомобиль воздействует центробежная сила, стремящаяся вернуть машину к прямолинейному движению. Все это приводит к тому, что даже поворот на невысокой скорости или на маленький угол может привести к потере колесами сцепления с дорогой и ухода машины в занос. Те, кто хоть раз уходил в занос, знают, как тяжело вывести машину из него, ведь скользящие боком колеса не желают цепляться за землю. Поэтому после установки проставок необходимо отрегулировать схождение либо самостоятельно, либо в специальной мастерской, имеющей необходимое оборудование.

Влияние проставок на развал и кастор колес

Многие владельцы маленьких машин с передней однорычажной подвеской Макферсон, распускают слухи, что установка проставок влияет на развал колес. На их машинах так и есть, это особенность подвески Макферсон, но двухрычажная подвеска, установленная на Киа Соренто, хоть и оборудована стойкой Макферсон, но устроена совершенно иначе. Поэтому на угол развала колес подвески на двойных поперечных рычагах, полиуретановые проставки никак не влияют. Таким же образом дело обстоит и с углом кастора, который в однорычажной подвеске Макферсон зависит от проставок, а в двухрычажной нет. Потому что в двухрычажной подвеске кастор образован соотношением верхнего и нижнего рычагов, поэтому и не зависит от величины дорожного просвета.

Проставки и ресурс тормозных шлангов

Не все владельцы Киа Соренто знают, что установка полиуретановых проставок, поднимающих клиренс, требует установки более длинных тормозных шлангов. Это не блажь механиков, решивших навязать дополнительную ненужную услугу и срубить лишнюю копеечку, а насущная необходимость. Длина тормозного шланга рассчитана на стандартное расстояние между наконечниками тормозных трубок и рабочим цилиндром тормозов, а установка проставок меняет не только дорожный просвет, но и это расстояние. Ведь трубки жестко закреплены на днище кузова машины, а рабочий тормозной цилиндр жестко закреплен на кулаке колеса и движется вверх-вниз вместе с ним. Если водитель пренебрегает установкой более длинного тормозного шланга, то во время проезда препятствий и особенно движения по бездорожью колесо то и дело опускается на максимальный ход подвески, из-за чего тормозной шланг оказывается натянутым.

А при сильном увеличении клиренса (свыше 20 мм) он не только натягивается, но и растягивается, что приводит к разрыву «брони» - верхнего защитного слоя, который, из-за наличия арматуры не может растягиваться и рвется. Когда защита шланга повреждена, нажатие на педаль тормоза может привести к вздуванию внутреннего шланга и появлению пузыря. Это не только снижает эффективность торможения, но и ставит под угрозу всю тормозную систему. Когда пузырь на шланге лопнет (а это произойдет неизбежно и достаточно быстро), одно из колес вообще перестанет тормозить, что приведет к заносу при попытке быстро остановить машину. При каждом нажатии на педаль тормоза, через порванный шланг будет вытекать тормозная жидкость, а ее объем ограничен, что в течение 1–2 часов (в зависимости от манеры езды) приведет к завоздушиванию системы и полному отказу тормозов.