Полиуретановые проставки для Kia Sorento. Часть 6

Полиуретановые проставки для Kia Sorento. Часть 6

В предыдущей статье мы рассказали о влиянии проставок на такие параметры автомобиля, как управляемость и устойчивость в поворотах. Сейчас мы расскажем о том, может ли увеличение клиренса и снижение управляемости/устойчивости машины стать причиной аварии и как избежать аварийных ситуаций.

Как проставки влияют на безопасность езды

В интернете на многочисленных форумах нередко можно встретить утверждения о том, что установка проставок из полиуретана резко увеличивает вероятность попасть в аварию. На таких форумах рассказывают истории про друзей, знакомых, родственников или коллег, поставивших проставки и попавших в ДТП, после которого водитель и пассажиры отправились в больницу, а машина на свалку. Иногда такие рассказы идут от первого лица, но все эти страшилки объединяет одно – в них отсутствуют детали. То есть, описана последовательность событий – поставил проставки и попал в аварию, но ни кто ставил проставки, ни насколько правильно их поставили, ни в каких условиях произошла авария, нет ни слова. А ведь эти «мелочи» являются основополагающими. Если проставки установлены неправильно, то и подвеска будет работать не так, как должна. А сбой в работе подвески меняет поведение автомобиля, поэтому неопытный водитель может и не справиться с управлением. Кроме того, как мы показали в одной из предыдущих статей цикла, установка широко разрекламированных металлических или межвитковых проставок не только быстро убивает подвеску, но и может привести к аварии.

Поэтому правильная установка полиуретановых проставок, о которой мы расскажем в одной из следующих статей, не может быть причиной аварии, потому что меняет управляемость автомобиля незначительно. К  тому же, хороший водитель всегда учитывает поведение своей машины и не требует от нее того, что она сделать не может. К примеру, хороший водитель понимает, что поворот с углом 30–40 градусов (причем не на руле, а на колесах) на скорости 90 километров в час физически невозможен для машины массой почти в две тонны. Такой поворот составит честь даже автомобилю, участвующему в гонках формулы 1, не говоря уж о достаточно тяжелом кроссовере. Если водитель попытается совершить такой маневр, то в зависимости от состояния дороги и покрышек, автомобиль либо просто не повернет, продолжив движение прямо, либо занесет, либо перевернет. В обоих случаях виновата будет не машина и уж тем более не проставки, а водитель, который не умеет чувствовать машину и не понимает, что она может, а чего нет.

Еще один пример связан с длиной тормозного пути. Опытный водитель, подъезжая на Киа Соренто к перекрестку, сбрасывает скорость заранее, потому что длина тормозного пути тяжелого кроссовера всегда больше, чем маленькой легковушки. Если же водитель неопытный, то подъезжает к перекрестку, пешеходному переходу или повороту на более высокой скорости, из-за чего, в большинстве случаев, не успевает притормозить и не вписывается в поворот, врезается в машину или пешехода. И снова виновником аварии становятся не проставки, а водитель, который не учел дорожную обстановку и технические характеристики своей машины.

Как избежать аварии

Правила дорожного движения, принятые в большинстве стран, в том числе и России, рассчитаны на машины с недостаточной управляемостью и устойчивостью – тяжелые грузовики, автобусы, тягачи с прицепом. Поэтому и установлено ограничение скорости, как на прямой, так и перед поворотами, ведь тормозной путь у таких машин огромен, равно как и возникающая во время поворота инерция (центробежная сила). Поэтому соблюдение скоростного режима, регламентированного правилами, дорожной разметкой и знаками, позволит вам избежать ситуаций, в которых увеличенный клиренс может привести к аварии.

Еще одно правило, которое поможет вам избежать ДТП, заключается в том, чтобы заранее продумывать маршрут и траекторию автомобиля с учетом дорожной обстановки и технических характеристик машины. К примеру, водитель БМВ третьей серии или Ламборджини Дьябло может на скорости 90 километров в час вписаться в крутой поворот, но попытка выполнить этот же маневр на Киа Соренто приведет лишь к аварии. Ведь внедорожник не только тяжелей, но даже без установленных проставок гораздо выше этих машин, а значит, более подвержен воздействию центробежной силы.

 Третье правило, которое поможет вам избежать аварий, заключается в правильном проезде перекрестков, пешеходных переходов и поворотов. Это касается не только скорости на момент въезда, но и соблюдения очередности движения. Поэтому внимательно следите за разметкой, дорожными знаками и сигналами светофора, это позволит избежать нарушения очередности проезда. Подъезжая к пешеходному переходу, будьте предельно внимательны, особенно если перед ним притормозил автомобиль на соседней полосе. В этом случае сбрасывайте скорость вплоть до полной остановки, так вы потеряете немного времени, зато гарантированно не собьете пешехода и не станете убийцей. Многие водители, которые пренебрегли этим правилом, были осуждены на условные и реальные сроки, ведь в результате их неумелых действий сильно пострадали или погибли пешеходы.