Полиуретановые проставки для Kia Sorento. Часть 7

Полиуретановые проставки для Kia Sorento. Часть 7

В предыдущих статьях мы доказали, что правильно подобранные и установленные проставки не могут стать причиной аварии. Они незначительно меняют поведение машины в поворотах на высокой скорости, но их влияние незначительно, поэтому справится даже неопытный, но внимательный и аккуратный водитель. В этой статье мы расскажем о правильной установке проставок, ответим на актуальные вопросы и развеем некоторые мифы.

Что такое правильная установка проставок

Вопреки расхожему мнению, правильная установка проставок – это целый комплекс действий, затрагивающий многие элементы ходовой и рулевой частей автомобиля. Поэтому в большинстве случаев, неопытные водители, решив самостоятельно установить проставки, допускают серьезные ошибки, которые в дальнейшем приводят к различным негативным последствиям. При выборе проставок необходимо учитывать, что их ставят вместо штатных амортизирующих прокладок небольшой толщины, поэтому толщина проставок всегда чуть больше, чем обеспечиваемое ими увеличение клиренса. Кроме того, перед установкой проставок необходимо тщательно отремонтировать подвеску. О том, почему это очень важно, мы расскажем в следующем разделе статьи.

Кроме установки самих проставок, на передней подвеске приходится регулировать углы схождения колес, а на задней подвеске ставить удлинитель амортизатора. Если пренебречь установкой удлинителя, то режим работы амортизатора изменится, упадет его эффективность и ускорится износ. Это приведет как к быстрому выходу из строя сайлентблоков и самого амортизатора, так и к падению управляемости и устойчивости машины не только на хороших дорогах, но и на бездорожье. Кроме того, при установке проставок существует серьезный риск повреждения кузова автомобиля. Ведь все работы приходится выполнять на домкрате или подъемнике. Если владелец Киа Соренто не знаком с тем, как правильно и безопасно поднимать машину на домкрате, то самостоятельная установка проставок может закончиться как помятыми порогами, так и гибелью горе-мастера. Ведь поднятая на домкрате машина обладает очень маленькой устойчивостью и достаточно небольшого толчка, чтобы домкрат опрокинулся и машина упала. Что будет с человеком, на которого упадет почти двухтонный кузов, представить несложно. Поэтому правильно и безопасно установить проставки может лишь умелый и опытный водитель или профессиональный автомеханик.

Нужен ли ремонт подвески перед установкой проставок

Нередко владельцы Киа Соренто возмущены предложением отремонтировать подвеску перед установкой проставок и воспринимают его как желание навязать им ненужную услугу. Иногда это так есть, ведь подвеска находится в идеальном состоянии, потому что ее уже перебрали месяц назад. Но, если с момента последнего ремонта подвески прошло больше 30 тысяч километров, к совету механика нужно отнестись серьезно. Причина этого в том, что проставки устанавливают для езды по плохим дорогам и бездорожью, причем на достаточно высокой скорости. Киа Соренто со штатным клиренсом без проблем проедет по большинству разбитых российских дорог, но скорость безопасного движения вряд ли превысит 5 километров в час. Это вызвано как опасностью повреждения кузова, так и высокими нагрузками на подвеску.

И если с угрозой повреждения кузова проставки вполне справляются, то вот разгрузить подвеску они не в силах, поэтому износ сайлентблоков при езде по бездорожью, происходит в 3–6 раз быстрей. В городе сайлентблоки до замены нередко проходят до 250–300 тысяч километров, но в условиях российских дорог даже 100 тысяч порой являются достойным результатом. Даже небольшое повреждение сайлентблока, относительно безопасное в городских условиях, на бездорожье быстро превращается в полноценный разрыв, выводящий сайлентблок из строя. Поэтому даже небольшой, едва заметный разрыв любого сайлентблока приводит не только к его быстрому выходу из строя, но и к увеличению и без того огромной нагрузки на остальные детали подвески.

 По этой причине сайлентблок, не имеющий никаких повреждений, в условиях езды по бездорожью и установки проставок служит в несколько раз дольше, чем деталь, имеющая любое, даже самое незначительное повреждение. Поэтому стоит внимательно отнестись к словам специалиста, которому вы доверяете установку проставок, ведь он не только заинтересован в получении денег, но и желает избежать претензий с вашей стороны. А претензии возникнут, если машина после установки проставок загремит подвеской через 5–15 тысяч километров. Если же вы ставите проставки не для покорения бездорожья, а для езды по снегу или грязи, то в этих условиях нагрузка на сайлентблоки гораздо ниже, поэтому с ремонтом подвески вполне можно подождать.