Полиуретановые проставки для Kia Sorento. Часть 8

Полиуретановые проставки для Kia Sorento. Часть 8

В предыдущей статье мы рассказали о том, что такое правильная установка проставок. В этой статье мы рассмотрим возможность самостоятельной установки этих деталей и разберемся, так ли необходимо удлинитель амортизатора, о котором мы писали ранее.

Можно ли поставить проставки самому

Сам процесс установки проставок не вызывает особых затруднений у любого водителя, который может самостоятельно заменить колесо. Вопрос лишь в том, насколько такая установка будет эффективной. Если владелец Киа Соренто установил проставки на неподготовленную подвеску, то очень быстро разочаруется в результатах. Ведь из-за неправильного схождения снизится управляемость машины, возрастет износ покрышек, да и в поворотах машина будет легче срываться в занос, а причиной этих явлений будет неправильная установка проставок. Поэтому многие владельцы иномарок, которые самостоятельно увеличивали клиренс с помощью проставок, затем писали гневные отклики в интернете, ведь куда проще обвинять проставки и их производителей, чем признавать свои ошибки.

Не менее серьезная ситуация и с тормозной системой. Если установить проставки и не заменить шланги на более длинные, то их разрыв станет делом времени, причем не очень большого. Ни о каких 50–60 тысячах километров пробега до замены шланга и речи даже не идет, ведь ЧП случится гораздо раньше. Но на этом проблемы не заканчиваются, ведь заменить шланги несложно, гораздо тяжелей правильно прокачать тормозную систему, напичканную электроникой. На бюджетных машинах используют ту же систему, что и 30–50 лет назад – вакуумный усилитель, главный цилиндр, трубки и рабочий цилиндр. При должной сноровке ее удается прокачивать даже в одиночку, пусть и не слишком качественно. Но вот современные тормоза с различными электронными системами, требуют прокачки с использованием специальных стендов и оборудования. Поэтому выполнить такие работы в обычном гараже почти невозможно.

Одна из причин, делающая нежелательной самостоятельную установку – необходимость ремонтировать подвеску, или заменять поврежденные сайлентблоки. Ведь для замены сайлентблоков недостаточно обычного шоферского инструмента, необходим еще пресс или специальный съемник, а также опыт работы с такими устройствами. Без опыта качественно заменить сайлентблок, не перекосив или не повредив его почти невозможно, ведь в этой работе существует множество тонкостей и нюансов, которые зависят от состояния рычагов, типа инструмента, материала сайлентблоков.

Поэтому установить проставки самостоятельно можно и это позволит сэкономить несколько тысяч рублей. Но сколько придется вложить, чтобы устранить последствия такой экономии, не знает никто. Быстрый износ покрышек и сайлентблоков, авария из-за ухудшения управляемости и устойчивости в поворотах, столкновение из-за отказа тормозов, вызванного порванным шлангом, все это обойдется куда дороже, чем обращение даже в самый дорогой автосервис. Если вы живете в Москве, то рекомендуем воспользоваться услугами автомастерской при магазине проставок АвтоДВС. На странице контактов http://autodvc.ru/contacts вы найдете адрес и телефон магазина, обратившись по которым сможете обсудить наиболее удобное для вас время для посещения мастера и установки проставок.

Нужен ли удлинитель амортизатора

В предыдущей статье мы вкратце рассказали о необходимости установки удлинителя амортизаторов на заднюю подвеску. Сейчас мы расскажем о том, почему эта деталь очень важна и как она влияет на работу подвески. Автомобильный амортизатор работает по принципу сообщающихся сосудов с очень маленьким переходным отверстием. Пока давление на амортизатор незначительно, он спокойной, но и медленно, сжимается и разжимается. По мере роста давления, которое всегда связано с увеличением скорости движения деталей подвески вверх и вниз, возрастает и сопротивление амортизатора. Ведь пропускная способность маленького переходного отверстия ограничена, а масло, которым заполнен амортизатор. Невозможно сжать.

Когда точка покоя амортизатора сдвигается относительно центра, сопротивление на сжатие и растяжение ухудшается, кроме того, возрастает вероятность закипания масла. Установка проставок сдвигает точку покоя амортизатора относительно центра, из-за чего и ухудшается его работа. А ухудшение работы амортизатора приводит к увеличению нагрузки на сайлентблоки и падению управляемости и устойчивости в поворотах. Установка удлинителя амортизатора возвращает точку покоя к центру хода штока, из-за чего восстанавливаются все характеристики детали. Поэтому установка удлинителя амортизатора, это не блажь механика и не попытка навязать ненужную услугу, а насущная необходимость. Ведь именно удлинитель амортизатора позволяет в полной мере реализовать весь огромный потенциал увеличения клиренса с помощью проставок.