Полиуретановые проставки для Kia Spectra – преимущества и недостатки. Часть 10

Полиуретановые проставки для Kia Spectra – преимущества и недостатки. Часть 10

В ранее опубликованных статьях этого цикла мы рассказали о преимуществах и недостатках полиуретановых проставок. Мы доказали, что они эффективно защищают кузов и силовые агрегаты машины во время езды по разбитым дорогам, но не могут превратить Киа Спектра в кроссовер или внедорожник. Мы доказали, что проставки незначительно влияют на управляемость и устойчивость машины при движении на высокой скорости, но не меняют ее поведения кардинально. Кроме того, мы доказали эффективность проставок на машинах, которые вынуждены ехать по грязи или глубокому снегу. В этой статье мы ответим на одну из претензий, которые неопытные водители выдвигают в отношении полиуретановых проставок (увеличение шанса попасть в аварию) и докажем, что они никогда не были причиной аварий и не могут ей быть.

Проставки и вероятность попасть в аварию

Чтобы разобраться – могут ли проставки быть причиной аварий, необходимо выяснить, как происходит дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и как ведет себя машина на дороге. Согласно статистике ГИБДД и МЧС, основными причинами аварий являются превышение скорости, несоблюдение дистанции, неправильное маневрирование, несоблюдение правил проезда перекрестков и пешеходных переходов, поэтому рассмотрим каждую из причин подробно.

Что такое превышение скорости? Многие владельцы машин с мощными моторами уверены, что ограничение скорости придумали трусы, не умеющие водить машину и боящиеся собственной тени. Актер Пол Уокер, звезда фильма «Форсаж», погиб в спортивном автомобиле, которым управлял его друг. Автомобиль Порше Каррера отличается превосходной, даже по меркам спорткаров, управляемостью и устойчивостью, однако даже такая машина не может отменить законов физики. Чем выше скорость, тем менее эффективны рулевое управление и тормозная система. На скорости 150 километров в час даже небольшой резкий поворот может закончиться заносом, особенно если на дороге попадется скользкий участок. Поэтому в России установлено ограничение максимальной скорости в городах 60 километров в час, а на трассе 90 километров в час. На скорости 90 километров в час Киа Спектра без проблем перестраивается из ряда в ряд, что необходимо для обгона или опережения и установка проставок не делает аккуратные маневры опасными.

По мере роста скорости возрастает и влияние таких факторов, как инерция машины, сцепление с дорогой, центробежная сила, время реакции водителя и время принятия решения. Большинству водителей для верной оценки дорожной обстановки требуется от 1 до 3 секунд, за это время на скорости 90 километров в час машина успеет проехать от 25 до 75 метров. Если водитель решит остановить машину, то на такой скорости тормозной пусть составит как минимум 40 метров. То есть безопасная дистанция до любого препятствия составляет 115 метров. Однако, увеличение скорости до 120 километров в час увеличит безопасное расстояние не в 1,3, а в 1,7 раза, то есть до 195 метров. При увеличении скорости до 160–170 километров в час (что далеко не предел для Киа Спектра) безопасное расстояние возрастает более чем в 3 раза и превышает 350 метров. Кроме того, скорость движения влияет и на способность вписываться в повороты. Если на скорости 50–60 километров в час машина проходит поворот, лишь слегка кренясь, то на скорости 120 километров в час вероятность того, что машину занесет или выкинет с дороги превышает 98 процентов. Проставки не меняют этого правила, просто снижают безопасную скорость на 3–10 процентов.

Именно поэтому попытка резко перестроиться из одного ряда в другой часто заканчивается заносом, ведь на высоких скоростях очень велико воздействие инерции, которая преодолевает сцепление колес с землей. Проставки не меняют сути этого явления, а лишь снижают безопасное соотношение скорости и угла поворота на 3–10 процентов.

Проезд перекрестков четко прописан в правилах дорожного движения и не терпит хаоса. Однако водители нередко пренебрегают этими правилами и не предоставляют преимущество машине, движущейся по главной дороге. Кроме того, перед перекрестком многие машины сбрасывают скорость и если водитель не сделал этого заранее, то ему придется судорожно искать возможность избежать столкновения, резко отворачивая в сторону. В результате – заносы, вылеты с дороги, столкновения, а виноват всегда водитель, который не смог правильно оценить дорожную ситуацию и допустил ошибку.

Но наиболее трагичны неправильные проезды пешеходных переходов. Машина даже на скорости 50 километров в час причиняет пешеходу очень сильные травмы, нередко несовместимые с жизнью. Причина этого в том, что водители не понимают – на пешеходном переходе главный пешеход. Если в соседнем ряду машина притормозила перед пешеходным переходом, то хороший водитель скидывает скорость вплоть до полной остановки, ведь, скорее всего, там пропускают пешехода. Если же водитель не сбросил скорость, то, увидев пешехода, начнет резко тормозить или отворачивать в сторону, что приведет к заносу, столкновению с другой машиной или вылету с дороги.

 Проставки не меняют общих законов физики, они лишь чуть-чуть снижают безопасное соотношение скорости и угла поворота, поэтому хороший водитель просто не допускает ситуаций, когда необходимо слишком резко отворачивать в сторону. Ведь хороший водитель тем и отличается от плохого, что учитывает дорожную обстановку, технические особенности своей машины и свои способности. Именно поэтому хороший водитель с пусть и чуть менее быстрой реакцией имеет в десятки раз меньший шанс попасть в аварию, чем молодой и самоуверенный водитель из спортсменов, который обладает отменной реакцией, но неспособен адекватно оценивать дорожную обстановку.