Полиуретановые проставки для Kia Spectra – преимущества и недостатки. Часть 2

Полиуретановые проставки для Kia Spectra – преимущества и недостатки. Часть 2

В предыдущей статье мы рассказали о причинах, которые побуждают владельцев Kia Spectra увеличивать дорожный просвет своих автомобилей и кратко сравнили различные методы, описав их преимущества и недостатки. В этой статье мы подробно расскажем о преимуществах и недостатках таких методов увеличения дорожного просвета, как установка новых пружин и амортизаторов (включая официальный пакет плохих дорог) и использование межвитковых проставок.

Установка новых пружин и амортизаторов

Наиболее кардинальный способ увеличения дорожного просвета – это установка новых пружин и амортизаторов. Плюсы этого способа очевидны – можно не только поднять машину на необходимую высоту, но и отрегулировать жесткость подвески, адаптировав ее к дорожным условиям. Однако реализовать этот плюс можно лишь в том случае, если жесткость пружин и амортизаторов полностью идентична не только по надписи на упаковке и маркировке на детали, но и по факту. Проблема в том, что каждый производитель использует собственную градацию жесткости, поэтому использование пружин одного производителя и амортизаторов другого производителя возможно лишь в том случае, если удается подобрать детали одинаковой жесткости.

Самостоятельно подобрать согласованные пружины и амортизаторы невозможно, равно как не сможет этого сделать и большинство продавцов или менеджеров магазинов автозапчастей. Поэтому произвести правильный подбор согласованных пружин и амортизаторов может лишь опытный механик, что является серьезным минусом такого способа. Ведь любые проставки несложно выбрать и установить самому, а соответствующие друг другу по жесткости пружины и амортизаторы вы сможете поставить лишь у хорошего специалиста, который будет самостоятельно выбирать их. Если же специалист окажется не слишком хорошим, то велика вероятность, что он или подберет неправильно или установит с ошибками, в любом случае, работать как должно такая подвеска не сможет.

Поэтому установка новых пружин и амортизаторов оправдана лишь в двух случаях – если старые детали сильно повреждены и во время подготовки машины к частым поездкам по пересеченной местности. Ведь штатная подвеска Киа Спектра настроена на хорошие дороги, поэтому на бездорожье не только малоэффективна, но и недолговечна. Многих владельцев дорогих иномарок удивляет тот факт, что на их машинах сайлентблоки и амортизаторы требуют замены уже через 50–70 тысяч километров, тогда как на Гранте и Калине они легко пробегают 150 тысяч километров при несколько меньшем качестве деталей.

Причина этого в настройках подвески – высокая жесткость необходима для быстрой езды и хорошей управляемости, тогда как мягкая подвеска позволяет эффективно рулить на плохих дорогах и гораздо легче переносит езду по ним. Именно поэтому установка штатных стоек и пружин вместо просевших позволяет не только восстановить клиренс, но и улучшить управляемость. А установка удлиненных стоек и пружин со сниженной жесткостью резко снижает износ сайлентблоков и продлевает срок службы амортизаторов при езде по плохим дорогам, хотя и ухудшает управляемость на хороших дорогах.

Установка межвитковых проставок

Многие магазины автозапчастей рекламируют межвитковые проставки, называя их чуть ли не самым лучшим средством для восстановления клиренса при просаженных пружинах. Невысокая цена, простота установки, все это делает межвитковые проставки очень популярными, однако мало кто из тех водителей, которые устанавливают их на свою машину, задумываются о том, как работают эти проставки и к чему приводит их использование. Что такое межвитковая проставка? Грубо говоря, это кусок резины или полиуретана, который вставляют между витками пружины. Этот кусок обладает в несколько раз большей жесткостью, чем пружина, поэтому витки, между которыми он установлен, не сжимаются под массой автомобиля. С одной стороны это хорошо, ведь увеличивается клиренс, подвеска становится чуть-чуть жестче, что положительно влияет на управляемость и устойчивость в поворотах. А с другой стороны резко возрастает внутреннее напряжение в металле пружины.

 Ведь пружина, это скрученный в спираль торсион, который под нагрузкой равномерно изгибается по всей длине, именно поэтому витые пружины более эффективны, чем рессоры. Если же появляется участок, где металл не подвержен крутильным нагрузкам, то на границах этого участка возникает зона очень сильных внутренних напряжений, которые ослабляют металл, увеличивая скорость его старения. В итоге через 20–50 тысяч километров металл в зоне границы слабеет настолько, что не выдерживает нагрузки и лопается, из-за чего машина резко проседает на одну сторону. Когда такое происходит на стоянке, то можно вызвать эвакуатор или осторожно, своим ходом, добраться до места ремонта. Если же пружина лопается во время поворота или торможения, занос, а то и опрокидывание машины, неизбежны.