Полиуретановые проставки для Kia Spectra – преимущества и недостатки. Часть 3

Полиуретановые проставки для Kia Spectra – преимущества и недостатки. Часть 3

В предыдущих статьях мы начали рассказывать о преимуществах и недостатках различных способов увеличения клиренса автомобилей Kia Spectra. В этой статье мы сравним металлические, резиновые и полиуретановые проставки, которые устанавливают между опорным подшипником амортизационной стойки и кузовом машины.

Установка металлических проставок

Основной аргумент, который выдвигают продавцы, рекламируя металлические проставки, заключается в их огромной прочности, благодаря чему опорный подшипник будет в любых условиях надежно зафиксирован. Отчасти это так и есть, но проблема в том, что настолько сильные нагрузки, которые смогут сдвинуть с места опорные подшипники, установленные через полиуретановые проставки, гарантированно разрушат подвеску. Ведь конструкция подвески такова, что основные горизонтальные нагрузки приходятся на нижние рычаги подвески, а опорному подшипнику достается лишь сотая их часть. Поэтому прочность металлических проставок по сравнению с проставками из полиуретана или твердой резины явно избыточна. При этом минусы от их установки перевешивают любые потенциальные плюсы. Проставки используют для езды по плохим дорогам, потому что штатного клиренса Kia Spectra для хороших дорог достаточно даже с избытком. А езда по плохим дорогам подразумевает, что препятствия могут оказаться очень близко друг ко другу, в результате чего на первом препятствии пружина отработает нормально, а перед вторым не успеет распрямиться, ведь амортизатор снижает скорость распрямления пружины.

В результате при наезде на второе препятствие пружина не сможет нормально сгладить подъем неподрессоренной массы (колесо, гранаты, нижние рычаги подвески, ступица и тормозной механизм), из-за чего подшипник получит сильный удар. Поскольку быстро поднять кузов весом больше тонны невозможно из-за инерции, основная часть энергии этого удара отскочит от подшипника и перейдет на сайлентблоки и они подвергнутся гораздо более сильным нагрузкам, чем расчетные. Это приведет к микроразрыву упругого наполнителя сайлентблока, а со временем полностью порвет его, после чего сайлентблок уже не сможет эффективно фиксировать рычаг на месте, из-за чего упадет управляемость машины. Поэтому установка металлических проставок резко снижает ресурс сайлентблоков и негативно влияет на амортизаторы стоек подвески. Ведь они тоже не рассчитаны на такие нагрузки, из-за чего масло в них закипает и амортизаторы протекают и требуют замены. Реальные недостатки металлических проставок всегда перевешивают их гипотетические плюсы, из-за чего такой способ увеличения дорожного просвета используют лишь неопытные и технически безграмотные водители и владельцы Kia Spectra.

Установка резиновых и полиуретановых проставок

В предыдущих статьях мы рассказали, что полиуретановые и резиновые проставки лучше всего подходят для увеличения клиренса. Причина этого явления в том, что эти проставки не только обладают достаточной прочностью, эффективно фиксируя опорные подшипники, но и благодаря оптимальной жесткости и упругости сглаживают удары, проходящие через пружины подвески. Мало кто из владельцев Kia Spectra задумывается о том, почему на кроссоверах и внедорожниках, оснащенных стойками Макферсон, между опорным подшипником и кузовом устанавливают тонкую резиновую прокладку. А ведь разработчики концернов Рено, Тойота, Форд и других, ничего не делают без очень весомой причины. Эти прокладки предназначены для снижения ударной нагрузки на элементы подвески (амортизаторы и сайлентблоки) при движении по пересеченной местности.

 Когда резкий подъем неподрессоренной массы приходится на частично или полностью сжатую пружину, вместо плавно возрастающего давления получается сильный и резкий удар. Ведь сжатая пружина не может эффективно гасить ­и растягивать по времени эту нагрузку, а скорость вертикального движения неподрессоренной массы очень велика, из-за чего и происходит удар. Если же между опорным подшипником стойки и кузовом установлены проставки из резины или полиуретана, то благодаря оптимальным значениям жесткости и упругости, они играют роль демпфера и сглаживают проходящий через пружину и амортизаторы удар. Естественно, что полностью заменить пружину и амортизатор они не могут, но этого и не требуется, ведь в таком режиме подвеска работает очень редко, когда водитель по каким-то причинам вынужден быстро проезжать неровный участок дороги. Такая необходимость возникает, если невозможно быстро скинуть скорость, например, потому, что водитель просто не видел неровности дороги. Поэтому полиуретановые проставки не только поднимают дорожный просвет, увеличивая проходимость машины, но и снижают ударную нагрузку на сайлентблоки и амортизаторы подвески.