Полиуретановые проставки для Kia Spectra – преимущества и недостатки. Часть 5

Полиуретановые проставки для Kia Spectra – преимущества и недостатки. Часть 5

В предыдущей статье мы рассказали об отличиях резиновых и полиуретановых проставок и доказали, что последние гораздо лучше подходят для увеличения дорожного просвета Киа Спектра. Теперь мы расскажем о том, как правильно установленные полиуретановые проставки влияют на управляемость и устойчивость машины, а также о том, как меняется состояние подвески после их установки.

Влияние проставок на поведение машины

Поведение автомобиля на дороге зависит от многих факторов, основными из которых являются исправность и настройки подвески, высота дорожного просвета, скорость движения, угол поворота и опытность водителя. Благодаря тому, что правильно установленные проставки не меняют настроек подвески, их влияние ограничивается увеличением дорожного просвета. Когда машина едет по прямой, влияние увеличенного клиренса минимально. Когда же машина начинает поворачивать, ситуация полностью меняется. Ведь инерция кузова производит центробежную силу, которая стремится вернуть машину на траекторию прямолинейного движения. Благодаря достаточному сцеплению колес с поверхностью дороги, воздействия центробежной силы недостаточно, чтобы изменить направление движения автомобиля, поэтому все воздействие переходит на кузов, что приводит к его крену. Под воздействием центробежной силы кузов наклоняется в сторону, противоположную повороту, из-за чего возрастает нагрузка на колеса с наружной стороны поворота и падает с внутренней стороны поворота.

Пока крен кузова незначителен, небольшое ослабление давления на колеса, расположенные с внутренней стороны поворота, не может привести к потере сцепления с дорогой, однако при сильном крене или скользком покрытии, сцепление теряется даже при незначительном крене кузова. В этом случае вся нагрузка ложится на оба колеса, расположенные с наружной стороны поворота, которые не имеют достаточного сцепления с дорогой, чтобы выдержать удвоенное воздействие центробежной силы. Когда во время поворота, резкого разгона или торможения хотя бы одно колесо теряет сцепление с дорогой, очень велика вероятность, что машина уйдет в занос, ведь боковая нагрузка на оставшиеся колеса сильно возрастает и они не могут обеспечить прямолинейное движение. Этот процесс происходит вне зависимости от наличия или отсутствия проставок, последние лишь немного меняют соотношение скорости и угла поворота, при которых центробежная сила и вызванный ей крен кузова начинают снижать давление на колеса с внутренней стороны поворота.

Поэтому все разговоры о том, что после установки проставок машину начало носить по дороге, она стала неуправляемой и попала в аварию, являются не чем иным, как попыткой водителя снять с себя ответственность. Ведь именно водитель определяет безопасную скорость движения и оптимальный угол поворота с учетом массы машины, настроек подвески и состояния дороги. Поэтому хороший водитель даже на машине с максимально большими проставками (40 миллиметров) спокойно проезжает любые повороты, а неопытный водитель, не умеющий определять оптимальную скорость движения, судорожно пытается избежать заноса. Естественно, что оптимальное соотношение скорости и угла поворота после установки проставок снизится, но все равно будет заметно выше, чем этот же параметр у грузовиков, минивэнов и фургонов. Поэтому после установки проставок Киа Спектра получит возможность без повреждений проезжать по сильно разбитым дорогам, но для участия в гонках станет непригодной, равно как и для агрессивной езды. Поэтому вам придется выбирать – либо безопасность на бездорожье и спокойна езда на хороших дорогах, либо агрессивная езда на трассе и невозможность без повреждений одолеть разбитый участок дороги.

Влияние проставок на подвеску

Нередко владельцы легковых автомобилей жалуются, что после установки полиуретановых проставок резко возрос износ деталей подвески, из-за чего амортизаторы и сайлентблоки приходится менять в несколько раз чаще. Почему же это происходит, если проставки не меняют настроек подвески и сглаживают проходящие через пружину удары? Причина ускоренного износа деталей подвески очевидна – слишком большая скорость движения по бездорожью. Пока не было проставок, водителей ограничивало желание избежать повреждения кузова, бамперов, двигателя или коробки передач, но после увеличения клиренса вероятность такого развития событий почти сошла на нет. Это и становится причиной слишком большой скорости на бездорожье, ведь водители забывают, что Киа Спектра не внедорожник типа УАЗа или Дефендера, а обычная машина для хороших дорог. Поэтому подвеска Спектры рассчитана лишь на небольшие нагрузки, а чем быстрей езда по бездорожью, тем выше нагрузки, причем изменение происходит в квадрате, то есть увеличение скорости движения в 2 раза приводит к росту нагрузок в 4 раза.