Полиуретановые проставки для Kia Spectra – преимущества и недостатки. Часть 6

Полиуретановые проставки для Kia Spectra – преимущества и недостатки. Часть 6

В одной из предыдущих статей мы вкратце рассказали о влиянии проставок на тормозную систему и углы колес. Теперь мы подробно расскажем, из-за чего быстро изнашивается тормозной шланг и что является причиной изменения углов развала и схождения колес.

Влияние проставок на тормозную систему

Основная часть тормозной системы жестко прикреплена к кузову или кулаку колеса, из-за чего расстояние между штуцерами тормозного шланга и рабочего колесного цилиндра постоянно изменяется. Это и является причиной использования шланга, ведь металлическая трубка в таких условиях быстро сплющится или переломится. Увеличение дорожного просвета меняет и расстояние между штуцером и цилиндром в большую сторону, поэтому длины стандартного шланга уже не хватает. Когда машина проезжает по бездорожью или разбитой дороге, то одно, то другое колесо периодически опускается на максимальный ход подвески, по которому и подбирается длина тормозного шланга. Установка проставок не меняет амплитуду движения подвески, но увеличивает расстояние между кузовом и кулаком колеса на 2–4 сантиметра, из-за чего и повреждается шланг. Ведь его длина меньше расстояния, которое образуется между штуцером тормозной трубки и рабочим тормозным цилиндром, установленным на колесе, из-за чего шланг натягивается, а ведь он не рассчитан на такие нагрузки.

Благодаря тому, что на Киа Спектра использована традиционная тормозная система без различных электронных систем (за исключением ABS на некоторых моделях) замену шлангов и прокачку тормозов можно выполнить самостоятельно. Для этого потребуются обычные шоферские инструменты, помощник, тормозная жидкость, удлиненные шланги и умение выполнять такие работы, пусть даже по описанной в книге инструкции. Если же вы устанавливаете проставки в автосервисе, то сразу же обговорите и замену тормозных шлангов на более длинные. Без этого пробег тормозных шлангов резко сократится и ваша машина может лишиться тормозов в самом неудачном месте – на спуске, во время поворота или при сложном маневрировании. Не экономьте на замене тормозных шлангов, ведь в случае отказа тормозов вы потеряете гораздо больше.

Влияние проставок на состояние колес

Нередко владельцы Киа Спектра, установившие полиуретановые проставки на свою машину начинают жаловаться на быстрый износ покрышек и винят в этом проставки. Но, у гораздо большего числа владельцев этих, да и любых других машин никогда не возникает таких проблем – они ставят проставки и колеса откатывают на одних покрышках 40–60 тысяч километров. Это говорит о том, что проблема не в проставках, а в правильности их установки. Не секрет, что найти хорошего мастера, умеющего качественно ремонтировать автомобили, очень сложно. Автосервисов много, но в большинстве случаев работают там случайные люди, которые вроде бы и умеют чинить машины, но все их умение поверхностно. Они не понимают процессов, происходящих в автомобиле, не знают принципов работы и настройки подвески, поэтому и не могут правильно установить проставки.

На самом деле проблема кроется даже не в правильной установке проставок, а в пренебрежении регулировкой углов установки колес (развала и схождения), от которых и зависит скорость износа покрышек. Логика таких мастеров проста и незамысловата – раз мы с колесами ничего не делали, то и регулировать развал схождение незачем. При этом горе-механики упускают из виду серьезное вмешательство в подвеску и изменение расстояния от кузова до кулака подвески, что автоматически меняет угол схождения. Ведь угол схождения образован треугольником со следующими вершинами – штуцер рулевой рейки, поворотный кулак, задний сайлентблок подвески. Увеличение клиренса меняет расстояние между штуцером и поворотным кулаком, а поскольку длина рулевой тяги неизменна, колеса поворачивают внутрь, приводя к увеличению положительного схождения.

Почему же положительное схождение увеличивает износ покрышек? Когда машина едет по прямой, ее колеса установлены не прямо, а под небольшими углами (около одного градуса). Это незначительно увеличивает трение скольжения, возникающее из-за несоответствия направления движения машины и направления вращения колес. Во время поворота правое и левое колесо движутся по разным траекториям, ведь радиус их поворота отличается. Если колеса выставлены с нулевым схождением, то во время выполнения маневра они поворачиваются на один и тот же угол, что резко увеличивает вероятность заноса. Ведь в повороте на автомобиль действует центробежная сила, стремящаяся вернуть машину к прямолинейному движению, поэтому даже незначительное боковое скольжение резко снижает сцепление колес с дорогой.

 Если же колеса установлены с сильным положительным схождением, то покрышки постоянно подвержены трению скольжения, из-за чего постоянно теряют кусочки резины. Во время поворота направление вращения правого и левого колеса не соответствуют радиусу поворота, что еще сильней увеличивает износ покрышек. Если водитель ездит аккуратно и без спешки, то неправильное схождение приводит лишь к ускоренному износу покрышек и небольшому росту расхода топлива. Если же он любит быструю езду, то резко возрастает вероятность заноса, ведь при несоответствии направления вращения колеса и угла поворота, покрышки резко теряют сцепление с дорогой, из-за чего машину и заносит. Поэтому не экономьте на регулировке углов развала и схождения, ведь это не только продлит срок службы покрышек, но резко снизит вероятность ухода машины в занос.