Полиуретановые проставки для Kia Spectra – преимущества и недостатки. Часть 7

Полиуретановые проставки для Kia Spectra – преимущества и недостатки. Часть 7

В предыдущих статьях мы сравнили проставки из полиуретана с другими методами увеличения дорожного просвета и доказали их бесспорное преимущество. Но что практически дает такое увеличение клиренса? Сможет ли установка проставок превратить Киа Спектра в пусть даже не внедорожник, но в кроссовер, сопоставимый с Киа Соренто, Тойота РАВ4 или Лада Нива? В этой статье мы расскажем об основных отличиях городских машин и внедорожников, а также покажем, что могут изменить проставки, а что им не под силу.

Насколько эффективны проставки

Чтобы ответить на вопрос – насколько эффективна установка полиуретановых проставок, необходимо разобраться, как оценивать эффективность и чего ожидать от машины? Киа Спектра – типичный автомобиль для хороших дорог, в котором все подчинено скорости, маневренности и управляемости. Максимально жесткая подвеска, маленький клиренс, все это позволяет улучшить управляемость на высоких скоростях, однако резко снижает проходимость на плохих дорогах. Установка проставок позволяет избежать повреждения бамперов и кузова в результате столкновения с торчащими из земли камнями и другими препятствиями, равно как защищает и силовые агрегаты. Однако все настройки подвески остаются прежними, ведь проставки не меняют ни жесткости пружин, ни хода подвески, в результате чего проходимость автомобиля остается прежней. Да, на Киа Спектра с проставками можно проехать там, где спасует Фольксваген Пассат со спортивной подвеской, но чего будет стоить такая поездка?

Во время движения по хорошим дорогам на подвеску воздействуют импульсы малой амплитуды, хоть и обладающие огромной скоростью. Неподрессоренная масса, к которой относят все, что расположено ниже пружин подвески, то есть колеса, ступицы, кулаки, приводные валы и так далее, поднимается и опускается очень быстро, хотя и на небольшую высоту, ведь размер препятствий невелик. Во время съезда на хорошую грунтовую дорогу увеличивается амплитуда движения неподрессоренной массы, ведь размер препятствий тут гораздо больше, однако, скорость подъема и опускания подвески заметно ниже. Ведь скорость движения неподрессоренной массы зависит от скорости движения машины и формы препятствия. При съезде на разбитую дорогу или настоящее бездорожье поведение подвески полностью меняется, ведь колесу приходится постоянно преодолевать большие препятствия различной высоты.

Нормальный водитель, сидящий за рулем Киа Спектра и вынужденный ехать по бездорожью или разбитой дороге, будет держать самую низкую скорость, какую только возможно. Если машина с механической коробкой передач, то вряд ли получится перейти даже на вторую передачу, ведь увеличение скорости в два раза приводит к увеличению нагрузки в четыре раза, это следует как из закона Альберта Эйнштейна, так и из опыта. Поэтому даже небольшое увеличение скорости приводит к пусть и не сразу заметному, но повреждению подвески. Могут ли проставки как-то изменить эту ситуацию и превратить Киа Спектра в подобие кроссовера? Ответ очевиден – нет, ведь проставки не меняют настроек подвески, не меняют жесткости пружин и хода амортизаторов, поэтому их установка никак не повлияет на способность машины преодолевать бездорожье.

Можно ли сделать из Киа Спектра внедорожник

Владельцы Киа Спектра, вынужденные регулярно ездить по грязи, разбитым дорогам или бездорожью, задаются вопросом – можно ли сделать из их машины внедорожник, ведь делают же внедорожники даже из переднеприводных Лад. Теоретически можно любую машину превратить в мощный джип, способный одолеть любое бездорожье, вопрос лишь в объеме и стоимости необходимых работ. Чтобы сделать внедорожник из Спектры, придется в первую очередь установить подключаемый полный привод с возможностью блокировки дифференциалов. Для этого придется серьезно переделать кузов автомобиля, прорезать тоннель для карданного вала, закрепить задний редуктор и установить КПП с раздаточной коробкой. Такое улучшение, даже при использовании деталей, купленных на разборке, обойдется минимум в 90 тысяч рублей, не считая затрат на узаконивание. Ведь попытка узаконить изменения официальным путем, с проведением экспертизы, скорее всего, закончится отказом в регистрации переделанного автомобиля, а взятки обойдутся в ту же сумму, что и полная переделка машины.

 Кроме того, потребуется замена всей подвески, ведь однорычажная передняя и трехрычажная задние подвески Макферсон вообще не подходят для бездорожья, эта работа обойдется минимум в 70 тысяч рублей. После этого придется растачивать и перенастраивать двигатель, чтобы увеличить крутящий момент на низких оборотах. В итоге, без затрат на узаконивание изменений конструкции автомобиля, вам придется потратить как минимум 200 тысяч рублей, чтобы получить бледное подобие среднего кроссовера, не отличающегося высокой проходимостью. Поэтому ни проставки, ни даже пакет плохих дорог, не смогут сделать из Киа Спектра вездеход или даже подобие Субару Форестер или Тойота РАВ 4.