Полиуретановые проставки для Kia Spectra – преимущества и недостатки. Часть 9

Полиуретановые проставки для Kia Spectra – преимущества и недостатки. Часть 9

В предыдущих статьях этого цикла мы рассказывали о влиянии проставок на поведение автомобиля, об улучшении проходимости машины на разбитых, снежных или раскисших дорогах. Кроме того, мы доказали неоспоримое преимущество проставок из полиуретана, которые устанавливают между опорными подшипниками амортизационных стоек и кузовом машины, перед любыми другими способами увеличения клиренса. Теперь мы расскажем о том, как выбирать хорошие полиуретановые проставки, по каким признакам отличать некачественные детали и сравним преимущества и недостатки самостоятельной установки проставок.

Как выбирать проставки

Выбор качественных полиуретановых проставок происходит в несколько этапов. Сначала детали выбирают по модели автомобиля и необходимой толщине, затем проверяют, из чего они сделаны. Современные технологии позволяют сделать резину очень похожей на полиуретан, поэтому велика вероятность приобретения резиновых проставок, которые значительно уступают полиуретановым по эффективности и сроку службы. Затем проверяют документы на проставки и лишь после этого принимают решение о покупке. Такой подход позволяет с вероятностью свыше 95 процентов отсеять некачественные проставки и приобрести детали высокого качества, которые будут служить долго и эффективно.

Если вы покупаете проставки в обычном магазине автозапчастей, то попросите продавца или менеджера проставки из полиуретана для вашей машины и опорные подшипники для нее же. Это необходимо, чтобы убедиться в соответствии проставок автомобилю. Исключений из этого правила всего два – когда вы выбираете проставки по каталогу, где указана не только модель, но и поколение с годом выпуска машины, а также, если на упаковке проставок написано поколение и год выпуска машины, для которой они предназначены.

Убедившись, что проставки подходят для вашей машины, возьмите их в руки и потрите большим пальцем. Если проставки сделаны из резины, то палец будет скользить с трудом, словно ведешь им по школьному ластику, полиуретан же гораздо более скользкий материал. Сожмите проставку двумя руками, чтобы полностью согнуть ее (хорошая полиуретановая проставка очень жесткая), затем отпустите. Если проставка сделана из полиуретана, она полностью распрямится менее, чем за минуту (обычно 10–20 секунд), резиновые проставки либо очень легко сжимаются и быстро разжимаются, либо сжимаются с серьезным усилием, но полностью распрямляются больше, чем за минуту.

Убедившись, что проставки изготовлены из полиуретана и подходят для вашей Спектры, попросите показать на них сертификат соответствия. По принятым в России законам, все детали подвески легковых автомобилей подлежат обязательной сертификации. Если же продавец скажет, что сертификата нет, ведь проставки сделаны в Европе, США, Японии или еще где-то, откажитесь от покупки. Ведь производство проставок на территориях этих стран невыгодно из-за отсутствия спроса, поэтому 99 процентов качественных проставок производят в России или странах Таможенного Союза. Помните, покупая проставки без сертификата соответствия, вы делаете это на свой страх и риск, ведь неизвестно, как они поведут себя после установки в подвеску. Хорошие проставки, изготовленные из качественного российского полиуретана, вы можете приобрести в магазине АвтоДВС, который расположен по адресу https://www.autodvc.ru. На странице магазина вы найдете удобный каталог, который поможет подобрать проставки по модели и поколению автомобиля. Там же вы сможете определить оптимальный способ доставки или адрес офиса, из которого вы сможете забрать проставки самостоятельно.

Ставить самому или доверить специалистам

Процесс установки проставок не вызывает затруднений у любого опытного водителя, умеющего самостоятельно менять колеса и свечи в своей машине. Однако не все, даже опытные водители, знают, что перед установкой проставок желательно полностью отремонтировать подвеску с заменой всех сайлентблоков. Ведь проставки ставят для езды по разбитым дорогам или бездорожью, что резко увеличивает нагрузку на подвеску и ускоряет износ сайлентблоков. Даже небольшое повреждение резинового наполнителя сайлентблоков приводит к люфту рычага, что негативно сказывается на управляемости и устойчивости машины. При аккуратной езде по разбитым дорогам оригинальные корейские сайлентблоки прослужат до 50 тысяч километров, после чего их придется менять.

 Если же по разбитым дорогам приходится ездить относительно быстро, то сайлентблоки придется менять уже через 15–30 тысяч километров, поэтому желательно сразу же установить новые, чтобы не разбирать подвеску на следующий год. Если вы умеете самостоятельно оценивать состояние сайлентблоков и менять их, то вам нет нужды обращаться в автомастерскую, вы без проблем установите проставку и отремонтируете подвеску. Если же вы не умеете этого делать или у вас нет необходимого оборудования, не рискуйте – вы сэкономите несколько тысяч рублей, но машина серьезно потеряет в управляемости и устойчивости и уже через 6–12 месяцев придется менять все сайлентблоки и амортизаторы. Если вы живете в Москве, то можете воспользоваться услугами автомастерской, сотрудничающей с магазином АвтоДВС. Для этого созвонитесь с менеджером магазина (его телефон есть на странице контактов) и обсудите наиболее удобное время посещения автомастерской.