Полиуретановые проставки для Mitsubishi Lancer – важная информация. Часть 5

 Полиуретановые проставки для Mitsubishi Lancer – важная информация. Часть 5

Предыдущую статью мы посвятили автобаферам и их влиянию на подвеску, а также доказали, что все плюсы такого способа увеличения дорожного просвета с избытком компенсируются более чем серьезными минусами. Теперь же мы начнем рассказывать о проставках, которые устанавливают между кузовом и пружинами или опорными подшипниками подвески. В этой статье мы будем говорить о таких проставках, сделанных из резины. Мы покажем их сильные и слабые стороны, а также сравним их как с проставками из металла, так и с проставками из полиуретана.

Резиновые проставки – а нужно ли

По сравнению с металлическими проставками резиновые проставки обладают одним существенным преимуществом – они амортизируют удары, проходящие через пружину, благодаря чему снижается нагрузка на сайлентблоки. На хороших дорогах это качество не слишком востребовано, но вот на бездорожье или даже на грунтовой дороге дополнительная амортизация серьезно продлевает срок службы подвески. Однако не все так хорошо, ведь резина обладает двумя крайне негативными качествами – увеличение жесткости или прочности всегда ведет к падению упругости, а также в резине всегда встречаются участки со сниженной прочностью. Первое негативное качество приводит к тому, что проставка достаточной упругости может быть изготовлена только из мягкой резины, но в этом случае ее жесткости не хватит для удержания пружины или опорного подшипника. Увеличение жесткости или прочности всегда приводит к ухудшению упругости, поэтому проставки достаточно жесткие и прочные, чтобы удержать пружину или опорный подшипник, не обладают необходимой упругостью и вскоре их раздавливает. На внедорожниках и тяжелых кроссоверах между кузовом и опорными подшипниками или пружинами подвески устанавливают амортизирующие прокладки, изготовленные из мягкой резины, но толщина таких прокладок не превышает 5 миллиметров.

Вторая особенность резины связана с технологией ее приготовления. Ведь для изготовления проставок используют не чистый каучук и даже не только что приготовленную резину, а восстановленный материал. Это обеспечивает резиновым проставкам весьма небольшую цену и является одной из причин их популярности. Такую резину получают перетирая исходные материалы в порошок и нагревая до температуры вулканизации, а то и плавления. При этом смесь постоянно перемешивают, чтобы добиться однородности, но в процессе нагрева вулканизация и плавление резины происходят неравномерно, отсюда и появление участков со сниженной прочностью. В отличие от проставок, резиновые сайлентблоки изготавливают из натурального или искусственного каучука, не подвергавшегося дополнительной переработке, благодаря чему такие сайлентблоки обладают хорошим качеством. Да и резину для них используют специальную, в которую на этапе приготовления вводят различные добавки, придающие ей нужные свойства. Да и режим работы резинового уплотнителя в сайлентблоке сильно отличается от режима работы проставок, ведь вся нагрузка на сайлентблоки идет в двух направления – на сжатие и растяжение резины. При этом на проставки воздействуют как такие, так и боковые нагрузки, из-за чего для их изготовления применяют более жесткую резину.

Поэтому установка проставок из резины оправдана лишь в том случае, если для вас не проблема менять проставки каждые 10–30 тысяч километров, при этом каждый раз придется регулировать развал и схождение. Если вас не смущает столь малый срок службы, то резиновые проставки (когда нет возможности установить проставки из полиуретана) – куда лучший выбор, чем использование автобаферов и металлических проставок. Ведь резиновые проставки не меняют режим работы амортизатора и сглаживают удары, проходящие через пружину, а заменить их, имея даже минимальный опыт, несложно. Ведь все необходимое оборудование продается в любом автомагазине, а работу можно провести на любой ровной поверхности, хотя лучше воспользоваться ямой или подъемником. По сравнению с резиновыми проставками, полиуретановые проставки выигрывают по всем параметрам. Ведь полиуретан лишен недостатков резины и увеличение прочности или жесткости материала никак не влияет на его упругость. К тому же, полиуретан получают путем химической полимеризации жидких реагентов и процесс начинается далеко не сразу после перемешивания. Этим и объясняется отсутствие участков со сниженной прочностью в полиуретановых проставках. Из опыта известно, что средний срок службы полиуретановых проставок составляет 80–150 тысяч километров при частых поездках по грунтовым дорогам. Если же вы часто выезжаете на бездорожье, то средний срок службы полиуретановых проставок составляет 60–90 тысяч километров, что сопоставимо со сроком службы оригинальной подвески Mitsubishi Lancer в таких же условиях.