Полиуретановые проставки для Mitsubishi Outlander. Часть 1

Полиуретановые проставки для Mitsubishi Outlander. Часть 1

Mitsubishi Outlander – один из лучших кроссоверов, гармонично сочетающий в себе управляемость на хороших дорогах и проходимость на бездорожье. Он не может конкурировать по проходимости с полноценными внедорожниками, но весьма неплох даже по сравнению с легендарной Нивой, не говоря уж менее серьезных машинах – Тойота РАВ4 или Хёндай Санта Фе. Причины этого в том, что кроссоверу досталась весьма неплохая и очень живучая подвеска от Мицубиси Лансер, подключаемый полный привод и принудительная блокировка дифференциалов, поэтому проходимость ограничена лишь не слишком большим клиренсом. Ведь чем меньше клиренс, тем выше вероятность повредить бамперы или пороги, пробить поддон двигателя или коробки передач, да и частое подключение блокировки серьезно сокращает срок службы дифференциалов.

Для чего увеличивать клиренс

Дорожный просвет Mitsubishi Outlander весьма впечатляющий для кроссоверов и составляет 215 миллиметров. Это позволяет без проблем парковаться к высоким бордюрам, проезжать по разбитым участкам дорог, преодолевать небольшие овраги. Однако для серьезных поездок не только по бездорожью, но даже по обычному лесу, одного высокого клиренса недостаточно, ведь ход подвески Mitsubishi Outlander очень мал и соответствует высоким скоростям. К тому же, на Аутлендере установлены усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, что позволяет минимизировать воздействие бокового крена в поворотах. Поэтому увеличение клиренса компенсирует основные недостатки подвески Аутлендера на бездорожье – малый ход амортизаторов и избыточную жесткость стабилизатора поперечной устойчивости, благодаря чему возрастает проходимость машины.

Ведь высокий клиренс дает максимальные преимущества лишь вкупе с мягкой подвеской, а пружины и амортизаторы Mitsubishi Outlander отличаются сильной жесткостью, что позволяет улучшить управляемость на хороших дорогах. Именно поэтому подавляющее большинство кроссоверов не подходят для езды по бездорожью. Кроме того, увеличение клиренса серьезно улучшит проходимость машины по заснеженным и раскисшим дорогам, что в условиях российской глубинки очень актуально. Еще одна причина, по которой стоит установить проставки – увеличение максимальных углов заезда и съезда, что позволит вам уверенней чувствовать себя на бездорожье или в лесу. При этом проставки не превращают Mitsubishi Outlander во внедорожник, ведь для этого придется серьезно снизить жесткость подвески и установить внедорожную коробку передач, на которой предусмотрена возможность активации понижающей передачи. Без нее машина не сможет эффективно ездить по настоящему бездорожью.

Способы увеличения клиренса

Выбор способа увеличения клиренса зависит от целей, которые необходимо достичь. Если машину нужно подготовить для частой езды по настоящему бездорожью, то придется устанавливать пакет плохих дорог и менее жесткий стабилизатор поперечной устойчивости, это повысит проходимость, но снизит устойчивость на хороших дорогах. Если же необходимо подготовить машину для езды по снегу или грязи, а также для редких поездок в лес или на природу, то оптимальный выбор – устанавливаемые между опорными подшипниками и кузовом проставки из полиуретана. Единственный недостаток таких проставок – невозможность увеличить дорожный просвет больше, чем на 40 миллиметров, это связано с особенностями воздействия этих деталей на подвеску автомобиля.

Многие магазины автозапчастей предлагают различные виды проставок, которые устанавливают как между опорными подшипниками и кузовом, так и между витками пружин. Клиренс они увеличивают, но побочным эффектом является негативное влияние на подвеску и снижение управляемости на бездорожье. О том, почему так происходит, мы расскажем в следующих статьях этого цикла, пока же скажем, что никакой достойной альтернативы проставкам из полиуретана не существует. Ведь даже оригинальный японский пакет плохих дорог, в состав которого входят удлиненные пружины и амортизационные стойки сниженной жесткости, не может обеспечить увеличение клиренса больше, чем на 15 миллиметров. По мнению конструкторов и технологов компании Мицубиси этого вполне достаточно, ведь Аутлендер – не внедорожник, а паркетник, предназначенный для хороших дорог, но способный, при необходимости, проехать и по бездорожью.

 Еще один способ весьма почитаем любителями настоящих внедорожников – УАЗ 469, Лендровер Дефендер, Ниссан Патрол или Мерседес Гелендваген. Он заключается в установке колес большего размера, благодаря чему машина поднимается над землей и легче преодолевает различные препятствия. Но на Mitsubishi Outlander такой способ позволит поднять дорожный просвет всего лишь на 10 миллиметров, после чего колесо перестанет помещаться в арку и начнет задевать кузов в поворотах и при наездах на кочку.