Полиуретановые проставки для Mitsubishi Outlander. Часть 5

Полиуретановые проставки для Mitsubishi Outlander. Часть 5

В предыдущих статьях мы рассказали о различных способах увеличения дорожного просвета и доказали, что лучше всего для этого подходят полиуретановые проставки, устанавливаемые между опорными подшипниками подвески и кузовом. В этой статье мы расскажем о том, почему на некоторых машинах после установки полиуретановых проставок значительно снижается ресурс подвески и быстро изнашиваются колеса, а также как можно этого избежать.

Влияние полиуретановых проставок на ресурс подвески

Под термином «ресурс подвески» подразумевают средний срок службы каждого элемента подвески до тех пор, пока его не приходится менять. В Европе, США или Японии, ресурс подвески гораздо выше, чем в России, ведь состояние дорожного покрытия там в сотни раз лучше. Поэтому гораздо меньше нагрузка на подвеску, а значит, детали подвески изнашиваются заметно медленней. От чего же зависит ресурс подвески и каким образом на него влияют полиуретановые проставки? Во время движения по дороге с редкими небольшими неровностями подвеска успевает отработать в штатном режиме – пружина сжимается, растягивая энергию подъема колеса по времени, затем либо передает ее кузову, поднимая его, либо опускает колесо вниз. Даже при больших (свыше 100 километров в час) скоростях на хороших дорогах подвеска машины не испытывает экстремальных нагрузок, ведь наезжая на небольшую кочку колесо не поднимается мгновенно. Сначала амортизирует шина, затем, через доли секунды начинает подниматься колесо и, чем выше скорость, тем большее расстояние успевает пройти колесо до того, как начнет подниматься. Все это и дает возможность подвески гасить колебания и обеспечивать управляемость машины на уровне Мицубиси Лансер, ведь подвеска и у него и у Аутлендера во многом одинакова.

Ситуация меняется, когда машина съезжает на плохую дорогу, ведь к вертикальному импульсу добавляется горизонтальный, причем соотношение зависит от крутизны и высоты препятствия. Прямоугольное препятствие высотой в половину радиуса колеса обеспечивает распределение нагрузок между вертикальным и горизонтальным векторами в соотношении 50/50, а любая скорость на момент контакта еще больше увеличивает долю горизонтального вектора. На скорости 5–10 километров в час доля горизонтальной нагрузки достигает как минимум 50 процентов даже при высоте препятствия в четверть радиуса, а на скорости 20–30 километров в час такую же горизонтальную нагрузку дает прямоугольное препятствие высотой в одну восьмую радиуса колеса. Вертикальный вектор гасит пружина, растягивая его по времени, а горизонтальный вектор нагрузки бьет по сайлентблокам, приводя к разрыву их упругого наполнителя. Нередко водители, поставив на Аутлендер полиуретановые проставки, начинают воспринимать его чуть ли не аналогом Форда Бронко, который без проблем ездит даже не по бездорожью, а по крупным камням. Но ведь на Аутлендере установлена подвеска от Мицубиси Лансер, которая не предназначена для таких нагрузок, поэтому сайлентблоки, а следом за ними и амортизаторы, быстро выходят из строя. И виноваты в этом отнюдь не проставки, а водители, забывшие, что управляют не легендарным УАЗом или не менее легендарными Бронко, Дефендером и Патролом, а всего лишь Аутлендером, который только похож на внедорожник, являясь кроссовером.

Влияние проставок на углы установки колес

Еще одна ошибка, которую часто допускают неопытные владельцы Мицубиси Аутлендер, решившие самостоятельно установить проставки из полиуретана, заключается в пренебрежении к настройкам углов установки колес. Их аргумент звучит парадоксально для любого более-менее опытного водителя – мы же не трогали рулевое управление, так зачем менять углы установки колес? В результате схождение колес уходит в глубокий плюс, резко возрастает износ покрышек, ухудшается управляемость и увеличивается расход топлива. Почему же это происходит и виноваты ли проставки? Для ответа на этот вопрос необходимо представить рулевую систему в виде треугольника, стороны которого образованы торцом рулевой рейки, местом соединения опорного подшипника и кузова и поворотным кулаком. Установка проставок увеличивает расстояние от кузова до поворотного кулака, но оставляет неизменным расстояние от кузова до торца рулевого механизма. Это приводит к изменению расстояния от торца рейки до поворотного кулака, но длина рулевой тяги остается неизменной, что и образует сильное положительное схождение. Устраняется эта проблема легко и просто, тем более, что конструкция рулевой тяги позволяет регулировать ее длину. Если же водитель пренебрег этой процедурой после установки проставок, то виноватыми во всех последствиях будут не проставки, а его техническая безграмотность и безалаберность.