Полиуретановые проставки для Mitsubishi Outlander. Часть 6

Полиуретановые проставки для Mitsubishi Outlander. Часть 6

В вышедшей ранее статье мы рассказали о некоторых мифах, возникающих вокруг полиуретановых проставок. Мы доказали, что быстрый износ сайлентблоков подвески вызван не установкой проставок, а неправильной ездой. Кроме того, мы показали, что причина ускоренного износа покрышек и снижения управляемости кроется не в проставках, а в их неправильной установке и пренебрежении важными регулировками. В этой статье мы расскажем о влиянии проставок на тормозную систему и шарниры равных угловых скоростей, а также развеем некоторые мифы.

Влияние проставок на тормозную систему

Принцип работы тормозной системы Аутлендера любого поколения и модификации такой же, как у любого другого автомобиля – при нажатии на педаль тормоза поднимается давление тормозной жидкости, которая через трубки и шланги поступает к колесным рабочим цилиндрам. Увеличенное давление тормозной жидкости выдавливает поршни рабочих цилиндров, которые, в свою очередь, прижимают тормозные колодки к диску. При этом главный тормозной цилиндр, трубки и регуляторы систем ABS и EBD жестко прикреплены к кузову, а рабочие цилиндры тормозов жестко зафиксированы на поворотном кулаке. Соединяют эти элементы между собой тормозные шланги, которые рассчитаны на обычное расстояние между наконечником (штуцером) трубки и входным отверстием рабочего тормозного цилиндра. После установки проставок увеличиваются не только дорожный просвет, но и расстояние между штуцером и входным отверстием рабочего цилиндра, но длина шланга остается прежней.

Тормозные шланги, которые применяют на Mitsubishi Outlander, хорошо выдерживают высокое давление и многократные изгибы, но даже небольшое натяжение повреждает сначала защитный (броневой) слой, затем саму трубку. В результате при нажатии на педаль тормоза жидкость не может выдавить поршни рабочих цилиндров, выливаясь через поврежденный шланг на землю. Это приводит к тому, что одно из колес перестает тормозить и возникает дисбаланс, который приводит к заносу автомобиля, причем сила заноса зависит не только от скорости движения, но и от глубины нажатия на педаль тормоза. Через некоторое время тормозная жидкость в бачке заканчивается и в главный тормозной цилиндр попадает воздух, что приводит к полной потере тормозов. Вне зависимости от того, как сильно и часто вы будете жать на педаль тормоза, ведь в отличие от несжимаемой тормозной жидкости, воздух прекрасно сжимается, из-за чего и отказывает тормозная система.

Поэтому устанавливая проставки любой толщины, сразу же ставьте и более длинные тормозные шланги, это защитит вас от проблем с тормозами на дороге. Хорошо, если тормоза начнут отказывать на пустой дороге неподалеку от автосервиса, в этом случае вы сможете с помощью торможения двигателем сбросить скорость и осторожно, пользуясь ручником, добраться до места ремонта. Если же шланг будет поврежден вдалеке от цивилизации, например, во время выезда на природу или путешествия, вам придется менять его своими силами, при условии, что вы заранее запаслись новым шлангом, инструментом и тормозной жидкостью. Поэтому не экономьте на замене шланга, лучше немножко потратиться на замену шланга и прокачку тормозов в автосервисе, чем потом жалеть, сидя на земле рядом с машиной, которая отказывается тормозить.

Влияние проставок на гранаты

В среде противников проставок популярен миф о том, что установка этих деталей сокращает срок службы шарниров равных угловых скоростей, называемых также гранатами или ШРУС. По мнению сторонников мифа, это происходит из-за того, что проставки меняют рабочие углы шарниров, в результате чего многократно возрастает нагрузка на их детали и компоненты. В качестве подтверждения они приводят реальные истории своих знакомых, у которых после установки проставок гранаты стали часто выходить из строя. Почему же этот процесс происходит не на всех машинах и что является его причиной? Установка проставок толщиной 40 мм не может увеличить рабочие углы гранат на сколько-нибудь значимую величину из-за очень маленького хода подвески, ведь по этому параметру Аутлендер уступает не только кроссоверам, но и тем же Форд Фокус или Лада Гранта. Если же у них при огромном по меркам Mitsubishi Outlander ходе подвески гранаты работают под нормальными углами, то почему на Аутлендере должно быть иначе, ведь устроены гранаты одинаково.

 На самом деле причина в другом – внутренности гранаты защищает лишь тонкий резиновый, силиконовый или полиуретановый пыльник, который нередко пробивает вылетевший из-под колес камень. Когда это происходит, в смазку попадают пыль и грязь с дороги или земли, которые превращают смазку в гелеобразное абразивное вещество. Одно дело, когда внутренности шарниров работают в окружении чистой смазки, в этом случае прочного цементирующего слоя хватает на 200–300 тысяч километров и совсем другое дело, когда в смазке присутствует пыль или грязь. В этом случае пробег шарниров вряд ли превысит даже 10 тысяч километров, ведь абразивный гель счищает цементирующий слой куда эффективней, чем штатная работа под нагрузкой.