Полиуретановые проставки для Mitsubishi Outlander. Часть 7

Полиуретановые проставки для Mitsubishi Outlander. Часть 7

В предыдущих статьях цикла мы рассказали о преимуществах полиуретановых проставок перед любыми другими способами увеличения дорожного просвета. Однако многие владельцы Аутлендеров задаются вопросом – зачем нужны полиуретановые проставки, ведь Mitsubishi Outlander и так обладает превосходным клиренсом и без проблем ездит даже по разбитым российским дорогам. В этой статье мы расскажем о двух ситуациях, в которых проставки существенно повышают проходимость этого автомобиля.

Влияние проставок на езду по снегу

Во многих российских селах и городах зимой выпадает большое количество снега, а коммунальные службы не всегда справляются с его уборкой. В результате толщина снежного покрова достигает 40–60 сантиметров, из-за чего даже такая высокая машина, как Mitsubishi Outlander, не может двигаться вперед. Ведь проблема не только в снеге перед бампером или капотом, с ним Аутлендер справляется, проблема в том, что высокий уровень снега приподнимает днище машины, из-за чего снижается нагрузка на колеса, а значит, падает и сцепление колес с дорогой или землей. Почему же это происходит? Когда машина едет по заснеженной дороге, бампер и решетка радиатора выполняют функцию бульдозерного ножа, который снимает верхнюю часть снега, оставляя нетронутой все, что расположено ниже. Затем на срезанный снег наезжает подвеска и днище машины, которые обладают гораздо большей площадью, чем бампер или колеса. В результате машина постепенно начинает подниматься над снегом (обычно для этого хватает 10–30 метров), подобно поднимающемуся над водой глиссеру, что и приводит к снижению нагрузки на колеса.

Ведь на Аутлендере установлена спортивная короткоходная подвеска, поэтому даже небольшой подъем кузова над землей серьезно разгружает колеса, уменьшая на них давление. Кроме того, при езде по снегу, сцепление колес с землей недостаточно даже при полной нагрузке, поэтому управляемость машины и способность преодолевать подъемы и препятствия гораздо ниже. В таких условиях даже небольшой подъем кузова снижает и без того невеликое сцепление колес с землей, лишая машину подвижности. Установка проставок поднимает кузов над поверхностью земли или дороги, благодаря чему у вас появляется дополнительный шанс проехать по снегу. Ведь чем выше кузов, тем более высокий снег может одолеть автомобиль без того, чтобы завязнуть. Установка проставок из полиуретана позволит вам добраться до работы или магазина, отвезти ребенка в школу или на тренировку, посетить родственников и совершить другие важные поездки.

При этом полиуретановые проставки имеют весьма серьезное преимущество даже перед оригинальным и неоригинальным пакетом плохих дорог, то есть пружинами и амортизаторными стойками увеличенной длины, но сниженной жесткости. Ведь стоимость неоригинального пакета начинается от 35 тысяч рублей, а оригинального от 50 тысяч рублей (не считая затрат на установку), что весьма немало в условиях финансового кризиса, а никаких преимуществ перед проставками из полиуретана у этих пакетов нет. Езда по снегу отличается малым уровнем нагрузки на детали подвески, ведь снег сглаживает неровности дороги, а значит, установка дорогостоящих деталей бессмысленна. В отличие от них комплект хороших полиуретановых проставок обойдется в 4–6 тысяч рублей, да и их установка гораздо дешевле, чем монтаж новых пружин и амортизаторов.

Влияние проставок на езду по грязи

Еще одна актуальная проблема (особенно в сельской местности) – это грязь и слякоть. Во время весенних и осенних дождей, а также после таяния снегов грунтовые дороги превращаются в непроходимую кашу, которую могут одолеть лишь полноценные внедорожники или грузовики. Клиренс Mitsubishi Outlander больше, чем у многих иномарок, но зачастую его оказывается недостаточно, чтобы машина могла проехать по грязи и не завязнуть. Ведь во время езды по грязи и слякоти основная проблема в том, что удельное давление колес и днища на поверхность дороги сильно отличается, поэтому колеса легко погружаются в грязь, а днище ложится на слякоть и не тонет. В этом случае давление на колеса слабеет, из-за чего они полностью теряют и без того незначительное сцепление с дорогой и машина теряет ход. Единственный способ улучшить проходимость в таких условиях – увеличить клиренс, благодаря чему возрастет и расстояние от днища кузова до поверхности дороги. Благодаря этому машина сможет преодолеть более глубокую грязь, а значит, вы сможете выбраться на работу, за покупками или еще куда-нибудь. Проставки стоит установить, если там, где вы живете, много грунтовых дорог, ведь они раскисают во время весенних и осенних дождей и справиться со слякотью без прокладки нормальной дороги невозможно.