Полиуретановые проставки для Mitsubishi Outlander. Часть 8

Полиуретановые проставки для Mitsubishi Outlander. Часть 8

В опубликованной ранее статье мы рассказали об увеличении проходимости Mitsubishi Outlander по грязи и снегу с помощью проставок из полиуретана. Теперь мы расскажем о том, как езда по пересеченной местности влияет на подвеску и ходовую часть полноприводной машины и нужно ли для поездок на природу менять жесткость подвески.

Нужно ли делать подвеску мягче

Любой настоящий внедорожник, например Форд Бронко или УАЗ 469, отличается от городских машин и кроссоверов не только наличием рессор, но и жесткостью подвески. Ведь чем хуже поверхность, по которой приходится ездить, тем мягче должна быть подвеска, в противном случае сильно падает проходимость (способность преодолевать сложные участки) и управляемость на бездорожье. Поэтому владельцы городских машин и кроссоверов, пересев на настоящие внедорожники, презрительно называют их тракторами, потому что машины на хороших дорогах ведут себя очень валко. Зато в условиях бездорожья те же УАЗ 469 или Форд Бронко проедут там, где завязнет любой кроссовер, не говоря уж о чисто городском автомобиле.

Причин для такого подхода две – первая заключается в том, что чем мягче подвеска, тем меньше нагрузка на сайлентблоки и амортизаторы при движении по бездорожью. Вторая причина в том, что чем мягче подвеска, тем больше ее ход, то есть даже при значительном опускании колеса оно не окажется вывешенным над землей и не перестанет влиять на движение автомобиля. Ход подвески Mitsubishi Outlander соответствует автомобилю для хороших дорог, то есть очень маленький, из-за чего наезд даже на небольшие холмики приводит к диагональному вывешиванию одного из колес. Если такое произойдет с переднеприводным Аутлендером, он, скорее всего, полностью потеряет ход, ведь такие машины не оборудуют блокировкой дифференциала.

На многих полноприводных Мицубиси Аутлендер устанавливают псевдоблокировку дифференциала (Система ASC), которая, в случае прокручивания одного из колес, притормаживает его принудительно, благодаря чему остальным колесам достается больше мощности двигателя. Ведь дифференциалы распределяют нагрузку неравномерно, отдавая большую часть туда, где легче провернуть колесо, из-за чего вывешивание любого из колес приводит к потере мобильности большинства кроссоверов. Благодаря системе ASC Аутлендер лишен этого недостатка, что позволяет ему преодолевать не слишком крутое бездорожье. То есть, для поездок в лес или на природу менять жесткость подвески не требуется, разве что вы решите поездить по горам и камням, но к таким поездкам машины с шарнирами равных угловых скоростей вообще не приспособлены. Для езды по крупным камням и горам требуются машины с настоящими цельнометаллическими мостами, поэтому никакая переделка не сможет подготовить Аутлендер к полноценному джипингу. Поэтому для внедорожной подготовки Mitsubishi Outlander вполне достаточно полиуретановых проставок, которые улучшат проходимость машины по бездорожью.

Превращение Аутлендера во внедорожник – а нужно ли

Бывает и так, что купив Аутлендер и поездив на нем немного, человек понимает – это не та машина, которую он хотел, в результате мысли владельца Mitsubishi Outlander начинают искать способы превращения этой машины в полноценный внедорожник. Ничего особо сложного в этом нет, ведь все упирается в финансовые возможности, тем более, что подобные превращения проводили не только с хорошими кроссоверами, но даже со старыми, еще советскими, Жигулями и Ладами. Ведь у Атулендера уже есть передний и задний редукторы, а также межосевой дифференциал, поэтому не придется прорезать для заднего карданного вала тоннель в кузове, что приходилось делать при модернизации переднеприводных ВАЗ 2108–21099.

Для такой переделки вам потребуются коробка с делителем, мощный низкооборотный двигатель (можно обойтись перенастройкой штатного мотора), передний и задний мосты, передняя и задняя внедорожные подвески. Ставить на почти новый Аутлендер детали с разборки глупо, разве что они сняты с почти новых машин, ведь их ресурс во много раз меньше исходного, значит, придется покупать или новые или слегка подержанные детали. При этом детали с УАЗ Патриот и УАЗ Хантер не подходят из-за малой надежности, ведь владельцами Аутлендеров становятся те, кто не хочет часто чинить машину. Остаются детали с Ленд Крузера, Гелендвагена, Бронко, Рейнджера и других машин, до сих пор находятся на конвейере. При этом стоимость механической коробки передач с делителем составляет минимум 200 тысяч рублей, а стоимость автоматической коробки достигает 300 тысяч. Как минимум в 450 тысяч рублей обойдутся два моста и еще около 50 тысяч вам придется отдать за подвеску. Добавить сюда стоимость установки, которая не будет ниже 100 тысяч рублей из-за большого объема работ и, вы получите сумму в 650 и более тысяч рублей.

 После этого начнется самое веселое и дорогостоящее – постановка машины на учет. Вам придется пройти множество экспертиз и серьезно потратиться на взятки, из-за чего общая стоимость переделки Mitsubishi Outlander в полноценный внедорожник в самом лучшем случае составит один миллион рублей. Добавить к этому среднюю стоимость в один миллион (ведь мало кто хочет приобретать Аутлендер в минимальной комплектации) и вы получите достаточно денег для приобретения того же Форд Бронко, возрастом 5–7 лет с полной внедорожной подготовкой. Или вы можете купить 5–7 летний Хамви, почти новый Ленд Крузер или 5 летний Дефендер с внедорожной подготовкой. Все это говорит об одном – Мицубиси Аутлендер является прекрасным паркетником, на котором можно периодически выезжать в лес или на природу, поэтому нет никакого смысла превращать его во внедорожник.