Полиуретановые проставки для Mitsubishi Outlander. Часть 9

Полиуретановые проставки для Mitsubishi Outlander. Часть 9

В предыдущих статьях мы рассказали о различных способах увеличения дорожного просвета и доказали, что полиуретановые проставки, устанавливаемые между опорными подшипниками и кузовом, являются лучшим выбором. Кроме того, мы доказали бессмысленность попыток превращения Mitsubishi Outlander в настоящий внедорожник, потому что, сложив вместе стоимость машины и затраты на переделку, вы сможете купить вполне приличный внедорожник. Теперь же мы расскажем о том, как увеличение клиренса изменит поведение машины на высоких скоростях и хороших дорогах, ведь Аутлендер – это в первую очередь машина для хороших дорог.

Влияние проставок на управляемость и устойчивость в поворотах

Несмотря на то, что у Аутлендера и Лансера во многом идентичная подвеска, поведение этих машин в поворотах серьезно отличается из-за большой разницы в клиренсе. Там где Лансер проходит почти без крена, Аутлендер заметно кренится, поэтому максимальная безопасная скорость прохода одних и тех же поворотов у легковушки и кроссовера различаются на 5–10 процентов. Это связано с тем, что чем выше днище машины от земли, тем длинней получается плечо рычага центробежной силы, воздействующей на машину в поворотах. Естественно, что установка проставок не только поднимает машину над землей, но и увеличивает плечо рычага, из-за чего воздействие центробежной силы при равных скорости и угле поворота оказывается несколько большим (3–10 процентов, в зависимости от толщины проставки). Этот процесс происходит с любым автомобилем, вне зависимости от его класса, размеров и марки, ведь тут вступают в действие строгие законы физики, обойти которые до сих пор не удалось никому. Можно установить еще более мощный стабилизатор поперечной устойчивости, это снизит боковые крены до исходного уровня, но в этом случае любая небольшая кочка, а то и просто бордюр, будет приводить к диагональному вывешиванию колес. Поэтому хороший водитель просто учитывает изменившиеся характеристики своей машины и подстраивает свой стиль езды под них.

Влияние проставок на вероятность попасть в аварию

Нередко от тех, кто установил на свои машины полиуретановые проставки, можно услышать жалобы о том, что после увеличения клиренса машина стала неуправляемой, перестала вписываться в повороты, из-за чего они попали в аварию. Обычное такое рассказывают очень плохие водители, которые не только не умеют нормально ездить, но даже не понимают, что за все происходящее с машиной на дороге отвечает не автомобиль, а его водитель. Именно о таких в народе говорят поговорку – права купил, а ездить нет. Ниже мы расскажем о наиболее частых авариях на российских дорогах и причинах, по которым они происходят. Это позволит вам лучше понять, что проставки никогда не были, да и не могут быть причиной аварий.

Занос перед перекрестком или пешеходным переходом

Аварии такого типа происходят каждый день и причина у них всегда одна. Машина на высокой скорости хорошо выполняет плавные повороты, поэтому водитель привыкает, что даже на скорости 170 его автомобиль легко реагирует на любые движения руля. Поэтому подъезжая к перекрестку или пешеходному переходу не сбрасывает скорость, ведь уверен – при необходимости машина легко сможет повернуть и объехать препятствие. Вот только поворот с радиусом 200 метров и поворот с радиусом 10–15 метров машина выполняет по-разному. На повороте с большим радиусом воздействие центробежной силы невелико, благодаря чему подвеска эффективно прижимает колеса к дороге, обеспечивая максимальное сцепление. На повороте с маленьким радиусом воздействие центробежной силы огромно, из-за чего пару колес перестает прижимать к земле, а остальные два колеса не могут обеспечить достаточного сцепления с дорогой и машина уходит в занос.

Вылет с дороги или занос во время обгона

 Весьма приличная, по меркам кроссоверов, управляемость Mitsubishi Outlander нередко порождает в неопытных или просто неумелых водителях иллюзию способности вписаться в любой поворот. При этом такие водители забывают, что чем выше скорость, тем мощней воздействие центробежной силы, причем при увеличении скорости в 3 раза, центробежная сила возрастает в 9 раз. Поэтому те маневры, которые они легко выполняли на скорости 70–90 километров в час, на скорости 150 километров в час будут проходить гораздо сложней, ведь чем выше скорость, тем больше должен быть и радиус поворота. Кроме того, во время перестроения и обгона на машину воздействует центробежная сила с разных сторон, из-за чего резко возрастает вероятность заноса. Это особенно актуально во время обгона колонны, когда необходимо успеть опередить несколько машин и вернуться на свою полосу перед ними, избежав встречи с автомобилем на встречной полосе. Опытные водители, прокладывая в уме маршрут такого обгона, учитывают не только мощность мотора, но и воздействие центробежной силы, благодаря чему они идут на обгон лишь тогда, когда маневр можно начать и закончить без малейшего риска. Неопытные водители пренебрегают такими расчетами, учитывая лишь мощность мотора (успеют или не успеют обогнать колонну), в результате чего поворот в начале и конце маневра происходит по слишком маленькому радиусу и автомобиль заносит. И виноваты в этом не проставки, а водители, которые толком не умеют ездить на своих машинах.