Полиуретановые проставки для Nissan X-Trail. Что и зачем. Часть 10

Полиуретановые проставки для Nissan X-Trail. Что и зачем. Часть 10

В предыдущей статье мы начали рассказывать о наиболее частых причинах аварий и доказали, что в подавляющем большинстве случаев в ДТП виновата не машина, а ее водитель. Теперь же мы расскажем о наиболее частых ситуациях, приводящих к аварии, а также дадим рекомендации, которые помогут избежать ДТП на машине с проставками. Машина с проставками сильней реагирует на боковой крен, в результате ее колеса теряют сцепление с дорогой при несколько меньшем соотношении скорости и угла поворота, чем автомобиль без проставок. Из-за бокового крена резко снижается сцепление колес, расположенных с внутренней стороны поворота, с дорогой, в результате чего нарушается балансировка машины и автомобиль уходит в занос. Это происходит не из-за проставок, а из-за потери сцепления с дорогой как минимум одного колеса и такое развитие событий может произойти с любым автомобилем.

Основные причины аварий

Лидером среди причин аварии является превышение скорости. Правила дорожного движения не зря ограничивают максимальную скорость, ведь чем быстрей едет машина, тем сильней она реагирует на любые повороты. Кроме того, по мере роста скорости увеличивается и пробег машины за время реакции водителя. Опытный водитель умеет очень быстро оценивать дорожную обстановку и находить наименее опасный выход из аварийной ситуации и чем выше скорость движения, тем меньше времени отведено водителю. Это заставляет нервничать, дергаться и ошибаться, что заканчивается аварией. Кроме того, чем выше скорость, тем меньше безопасный угол поворота, то есть любые маневры необходимо совершать по заметно большему радиусу. Установка проставок увеличивает реакцию машины на боковой крен, вызванный центробежной силой, поэтому для безопасного маневра приходится выполнять поворот по увеличенному радиусу.

Если водитель Ниссан Икс-Трейл с полиуретановыми проставками пренебрегает этим правилом, то вероятность заноса или вылета с дороги резко возрастает, ведь автомобиль сильней реагирует на боковой крен, возникающий во время поворота. На скоростях свыше 130 километров в час любой обгон может привести к заносу даже на машине без проставок, потому что на такой скорости водитель не успевает определить состояние дорожного полотна. Установка проставок еще больше увеличивает вероятность заноса, ведь чем выше центр тяжести, тем сильней воздействие бокового крена и тем меньше сцепление колес, расположенных с внутренней стороны поворота с дорогой.

Вторая причина аварий – несоблюдение дистанции. В среднем для оценки ситуации и поиска безопасного уклонения от столкновения требуется до 1 секунды. За это время на скорости 100 километров час машина проедет свыше 27 метров, кроме того, не менее 150 метров потребуется на совершение безопасного маневра. В итоге на скорости 100 километров в час безопасная дистанция до впереди идущего автомобиля составляет как минимум 200 метров, однако мало кто выдерживает такое расстояние. Обычно дистанция не превышает 30 метров, а перед обгоном сокращается до 10–15 метров. Если же дистанции недостаточно, то для ухода от столкновения приходится отворачивать под большим углом, что приводит к сильному боковому крену, заносу и опрокидыванию машины. А виноваты в таком развитии ситуации не проставки, немного снижающие безопасные скорость и угол поворота, а водитель, который не учел особенности поведения своего автомобиля.  

Третья причина аварий – ошибки, допущенные при проезде перекрестков и пешеходных переходов. Очередность проезда перекрестков регламентируется как правилами дорожного движения, так и дорожными знаками, разметкой и сигналами светофора. Если машина подъезжает к перекрестку со второстепенной дороги, то ее водитель заранее сбрасывает скорость, не прибегая к экстренному торможению или перестроению в другие полосы чтобы избежать столкновения. Если на перекрестке необходимо повернуть, то хороший водитель также заранее сбрасывает скорость, а плохой пытается сделать это на перекрестке. На пешеходном переходе главный пешеход, особенно если переход нерегулируемый.

Поэтому при подъезде к такому переходу, хороший водитель внимательно осматривает дорогу и тротуары, что позволяет ему вовремя заметить пешехода или притормозивший перед переходом автомобиль. В этом случае он скидывает скорость вплоть до полной остановки, потому что велика вероятность появления пешехода из-за стоящей машины. Подъезжая к переходу на скорости даже 60 километров в час, водитель Ниссан Икс-трейл с полиуретановыми проставками, не сможет ни остановить тяжелый кроссовер, ни избежать столкновения. Если он будет просто жать на тормоз, то собьет пешехода, если повернет вправо, то врежется в стоящий автомобиль или вылетит с дороги, если повернет влево, то вылетит на встречку и врежется лоб в лоб в другую машину. Поэтому подъезжая к пешеходному переходу сбрасывайте скорость и, при необходимости, останавливайтесь. Вы потеряете пару минут своего времени, зато избежите аварийной ситуации и не собьете пешехода.