Полиуретановые проставки для Nissan X-Trail. Что и зачем. Часть 4

Полиуретановые проставки для Nissan X-Trail. Что и зачем. Часть 4

В предыдущих статьях этого цикла мы рассказали о различных видах проставок и доказали, что для увеличения клиренса хорошо подходят только полиуретановые проставки, которые устанавливают между опорными подшипниками стоек и кузовом. Однако такие проставки – не единственная возможность увеличения дорожного просвета. Компания Ниссан, как и многие другие производители автомобилей, предлагают своим клиентам так называемый пакет плохих дорог, в состав которого входят амортизаторы и пружины увеличенной длины, но меньшей жесткости. Ниже мы сравним эффективность увеличения клиренса с помощью полиуретановых проставок и пакета плохих дорог, а также дадим рекомендации, в каких ситуациях эффективней проставки, а в каких пакет.

Проставки или пакет плохих дорог

В отличие от проставок, которые увеличивают дорожный просвет, но не меняют настроек подвески, пакет плохих дорог кардинально меняет настройки подвески, адаптируя машину к езде по бездорожью. Снижение жесткости подвески вкупе с увеличением клиренса позволяет эффективно преодолевать различные препятствия и снижать негативное воздействие, которое такая езда оказывает на сайлентблоки. Минусом такого подхода является сильное увеличение бокового крена в поворотах, ведь пакет плохих дорог не только увеличивает клиренс, но и снижает жесткость подвески, а значит, такие пружины легче продавить центробежной силе.

Поэтому сложно сказать, что лучше – пакет плохих дорог или проставки, ведь они предназначены для различных целей. Если вы собираетесь изредка выезжать на природу, иногда проезжать по разбитым дорогам, но часто путешествовать по заснеженным трассам, то пакет плохих дорог вам не нужен. Ведь для езды по снегу незачем снижать жесткость пружин, ухудшая управляемость машины в скоростных поворотах. Такая же ситуация, если вам приходится часто ездить по грязи или слякоти. Если же вы решили путешествовать по настоящему бездорожью, степям и горам, то оптимальный выбор – пакет плохих дорог.

Кроме того, в пакет плохих дорог входит алюминиевая защита мотора, коробки передач и днища автомобиля, благодаря чему езда по пересеченной местности будет более безопасной. Однако у пакета есть существенный минус - его стоимость достигает полутора тысяч евро за не оригинал и до двух тысяч евро за оригинальный набор, не считая установки. Поэтому далеко не все соглашаются на покупку, ведь максимальное увеличение клиренса, которое дает оригинальный пакет, составляет 15 миллиметров, что далеко не всегда достаточно. В отличие от пакета, проставки обходятся гораздо дешевле, их цена вместе со стоимостью установки редко превышает 10 тысяч рублей.

Чем же отличаются оригинальный и неоригинальный пакеты плохих дорог? В оригинальный пакет входят пружины и амортизаторы, изготовленные на заводах Ниссан или предприятий партнеров. В неоригинальный пакет входят пружины и амортизаторы, изготовленные на других заводах. Если пружины и амортизаторы изготовлены с соблюдением технологии, то по своим характеристикам они мало чем отличаются от оригинальных. Проблемы начинаются, когда ищут пружины и амортизаторы подешевле и приобретают продукцию никому не известных фирм, пусть даже и продающихся под громким брендом. Ведь многие производители автозапчастей и комплектующих, не только выпускают их, но и являются упаковщиками, то есть торгуют правом продавать товары под своим брендом.

В этом случае велика вероятность приобрести не слишком качественные детали, характеристики которых заметно отличаются от оригинала. Это особенно актуально, если вы покупаете пружины и амортизаторы от различных производителей. Если пружины окажутся жестче амортизаторов, то последние, из-за чрезмерных нагрузок быстро выйдут из строя, а следом за ними будут повреждены и сайлентблоки. Такая попытка сэкономить приведет к необходимости установки новых стоек и сайлентблоков, а это весьма недешево. Помимо покупки сайлентблоков, вам придется оплачивать их установку, ведь поставить эти детали самостоятельно достаточно сложно – необходимо специальное оборудование (пресс или съемник) и опыт в проведении таких работ.

Поэтому без особой нужды пакет плохих дорог не устанавливают. Мало кто хочет платить почти две тысячи евро за увеличение клиренса на 10–15 миллиметров, а установка неоригинального пакета, это всегда серьезный риск. В отличие от пакета плохих дорог, качественные полиуретановые проставки не приводят к таким проблемам. Ведь они не меняют настроек подвески, а всего лишь отодвигают опорный подшипник стойки Макферсон от кузова. При правильной установке качественных полиуретановых проставок они никак не влияют на работу подвески и поведение автомобиля на дороге, за исключением увеличенных кренов из-за более высокого центра тяжести.