Полиуретановые проставки для Nissan X-Trail. Что и зачем. Часть 6

Полиуретановые проставки для Nissan X-Trail. Что и зачем. Часть 6

В предыдущей статье мы рассказали о поведении Nissan X-Trail на бездорожье и влиянии полиуретановых проставок на подвеску машины. В этой статье мы расскажем, как проставки влияют на автомобиль во время езды по снегу и грязи. Ведь снег и грязь нередко становятся основными факторами, которые прекращают автомобильное сообщение между городами и поселками.

Проставки и езда по снегу

Во время езды по снегу на подвеску воздействуют иные силы, чем при езде по пересеченной местности. Ведь снег, особенно продавленный колесами, является относительно ровной поверхностью с минимальным перепадом высот. Кроме того, колесо эффективно продавливает снежные бугорки и холмики, благодаря чему сокращается перепад высот, а значит и нагрузка на подвеску. Поэтому увеличение клиренса с помощью проставок более эффективно, чем с использованием пакета плохих дорог, поскольку обходится заметно дешевле, ничем не превосходя в плане увеличения проходимости.

Если толстым слоем снега покрыта неровная дорога, то снег снижает ударное воздействие на подвеску. Это происходит из-за того, что сминаемый колесами снег придает любым препятствиям обтекаемые формы, поэтому колесо преодолевает его не резким рывком вверх, а плавным подъемом. Поэтому при движении по снежным дорогам существуют две опасности – слабое сцепление колес с дорогой и слишком высокий уровень снега. Из-за слабого сцепления колес с дорогой ухудшатся устойчивость машины в поворотах, поэтому все маневры приходится совершать на небольшой скорости. Снижение скорости в повороте ведет к снижению боковых кренов, поэтому установка проставок никак не может ухудшить управляемость на снежных дорогах.

Вторая серьезная опасность снежных трасс связана со слишком высоким уровнем снега, из-за чего машина ложится на него днищем, нагрузка на колеса снижается и автомобиль теряет ход. Установка проставок увеличивает расстояние от днища до земли, благодаря чему Икс-Трейл может преодолевать более высокий снег, непреодолимый для обычных городских машин и кроссоверов. Если вы готовитесь к снежной зиме, то проставки обойдутся в несколько раз дешевле пакета плохих дорог и ни в чем не уступят ему по эффективности, позволяя вашему кроссоверу проезжать там, где будут вязнуть даже его одноклассники. 

Проставки и езда по грязи

Осенняя и весенняя распутица – беда многих российских регионов. Земля, под воздействием большого количества осадков раскисает и превращается в грязь, по которой хорошо ездят лишь полноприводные внедорожники и грузовики. Это происходит из-за того, что слой раскисшей грязи достигает глубины 20–40 сантиметров, поэтому машины с маленьким клиренсом ложатся днищем на эту жижу и теряют ход. Как и снег, грязь сглаживает большинство неровностей дороги, поэтому снижение жесткости подвески не требуется. Кроме того, грязь не позволяет набирать высокую скорость, ведь даже небольшого бокового усилия достаточно, чтобы машина ушла в занос и вылетела с дороги. А на маленьких скоростях нагрузка на подвеску минимальна, поэтому по эффективности проставки как минимум не уступают пакету плохих дорог, а благодаря большему увеличению клиренса даже превосходят. Ведь максимальное увеличение клиренса, которое дает оригинальный пакет от Ниссан, составляет 15 миллиметров, тогда как проставки позволяют поднимать машину на 4 сантиметра.

Проставки и езда летом

Снег и слякоть со временем исчезают, дороги высыхают, однако российские дороги обладают одним неприятным качеством. После снежной зимы и осенне-весенней слякоти дорожное покрытие получает серьезные повреждения, вызванные воздействием воды. В Европе, Японии и США таких проблем нет, потому что там другое отношение к строительству и обслуживанию дорог. Поэтому даже после схода снега и высыхания грязи проставки лишними не будут. Ведь, несмотря на весьма достойный, по меркам кроссверов, клиренс, Ниссан Икс-Трейл все же не предназначен для разбитых дорог, поэтому увеличенный клиренс снизит вероятность повреждения мотора, коробки передач, порогов и бамперов. Кроме того, полиуретановые проставки снизят ударную нагрузку на амортизаторы и сайлентблоки, в результате чего эти детали подвески прослужат дольше.

 Незначительное увеличение боковых кренов является не слишком высокой платой за увеличение защищенности автомобиля, ведь такие крены начинают сильно проявляться лишь во время резких скоростных поворотов. Если же соблюдать правила движения и внимательно относиться к управлению автомобилем, то никого ухудшения управляемости и устойчивости в поворотах после установки проставок не будет.