Полиуретановые проставки для Ssang Yong Kyron – что даст их установка? Часть 1

Полиуретановые проставки для Ssang Yong Kyron – что даст их установка? Часть 1

Ssang Yong Kyron – редкий по меркам XXI века автомобиль, ведь он рамный внедорожник. В середине и конце XX века рамные внедорожники пользовались огромной популярностью, поэтому рамную конструкцию использовали на Ленд Крузере, Патроле и Черокки, Дефендере и УАЗике, на всех тех машинах, которые не без причины называли королями бездорожья. Однако спрос на внедорожных монстров падал, новые поколения Тойота Ленд Крузер и Ниссан Патрол оснащались несущим кузовом без рамы, да и сами машины серьезно потеряли в своих внедорожных качествах, став весьма пристойными кроссоверами.  Ssang Yong Kyron не застал времена былой славы настоящих внедорожников, однако это не помешало ему быть достойным наследником королей бездорожья.

Ведь в дополнение к рамному кузову, Ssang Yong Kyron оснащен передней подвеской на двойных поперечных рычагах и неразрезным мостом сзади (не на всех моделях), благодаря чему повторяет конструкцию многих настоящих внедорожников. У него нет неразрезного переднего моста, вместо которого установлены приводные валы, но ведь такого моста нет и у Нивы, а эта машина заняла достойное место среди королей бездорожья. Так чем же является Ssang Yong Kyron сегодня? Он не дотягивает до королей бездорожья прошлого века, однако даже в условиях города его высокая проходимость не будет лишней. На нем без проблем можно выехать в лес и проехать там, где завязнет большинство кроссоверов, включая такие популярные машины, как Хендай Санта Фе и Киа Соренто.

Нужно ли увеличивать клиренс Ssang Yong Kyron

Несмотря на впечатляющий клиренс, внедорожную подвеску, неразрезной мост и рамный кузов, Ssang Yong Kyron все же не является полноценным внедорожником, поэтому не подходит для настоящего бездорожья. Кроме того, даже в условиях города встречаются ситуации, когда увеличенный клиренс дает преимущество. К примеру, вам пришлось срочно выехать в какое-то село, по работе или к родственникам, а к ним ведет лишь раскисшая грунтовая дорога или нечто неровное, что в советские времена было асфальтированной трассой. При езде по таким поверхностям велик риск либо лечь днищем на грязь, либо повредить бампер или пороги. Не менее актуально увеличение клиренса и зимой, во время сильного снегопада, ведь коммунальные службы не всегда успевают очищать дороги, поэтому велика вероятность, что вам придется ехать по снегу. При толщине снежного покрова в 40–50 см большинство иномарок с маленьким и средним клиренсом теряют ход через 50–100 метров из-за того, что ложатся днищем на снег. Кроссоверы с клиренсом до 200 миллиметров могут одолеть снежный покров толщиной до 60 сантиметров. Установка проставок, особенно если сзади они будут толще, чем спереди, позволит ехать по снежному покрову толщиной до 80 сантиметров, при условии что у вас установлена хорошая зимняя резина или цепи противоскольжения.

Способы увеличения клиренса

Для увеличения клиренса Ssang Yong Kyron используют различные методы, отличающиеся как стоимостью, так и эффективностью. Любители экстрима и джипинга сразу же устанавливают длинные пружины и амортизаторы, что позволяет не только поднять машину, но и сделать подвеску мягче, адаптировав ее к бездорожью. Минусом такого способа является значительное увеличение боковых кренов в поворотах, а ведь Ssang Yong Kyron, как и любой другой настоящий или почти настоящий внедорожник и так сильно отличается от легковых машин и кроссоверов. Те, кто пересаживаются с быстрых машин на такие вездеходы, удивляются их валкости и стремлению к кренам кузова даже в маленьких поворотах – это издержки внедорожной настройки подвески. Второй способ – установка различных проставок, причем эффект от этой операции зависит как от материала проставки, так и от места ее установки. Подробней о влиянии проставок на поведение подвески мы расскажем в следующих статьях этого цикла.

Последствия увеличения клиренса

 Собираясь увеличивать дорожный просвет Ssang Yong Kyron, вы должны понимать, что это действие изменит поведение машины. Ssang Yong Kyron и так не отличается хорошей управляемостью на ровных дорогах, ведь он не городской автомобиль, а настоящий рамный внедорожник. Вне зависимости от способа, который вы выберете для увеличения клиренса, увеличится и без того немалый крен в поворотах. Ведь подверженность машины крену зависит от жесткости подвески, высоты центра тяжести и жесткости стабилизатора поперечной устойчивости. Именно поэтому установка длинных мягких пружин и амортизаторов не только улучшает проходимость на бездорожье, но и увеличивает крены в поворотах. Установка проставок тоже увеличивает крены, но в меньшей степени, ведь проставки поднимают клиренс и центр тяжести, но не меняют жесткости подвески. Подробней о влиянии увеличенного клиренса на подвеску, рулевую и ходовую части автомобиля, а также на поведение машины на дороге мы расскажем в последующих статьях этого цикла.