Полиуретановые проставки для Ssang Yong Kyron – что даст их установка? Часть 4

Полиуретановые проставки для Ssang Yong Kyron – что даст их установка? Часть 4

В ранее опубликованных статьях мы вкратце рассказали о вреде, который причиняют металлические проставки, но не объяснили, почему это происходит. Теперь же мы решили ответить на основные вопросы, связанные с металлическими проставками и рассказать, как они влияют на подвеску и управляемость машины.

Чем опасны металлические проставки

Чтобы разобраться, почему металлические проставки опасны, необходимо хотя бы в общих чертах представлять себе работу подвески и происходящие в ней процессы. Когда машина едет по хорошей дороге, нагрузка на подвеску минимальна – неровности маленькие и встречаются редко, поэтому пружина успевает нормально сжаться, затем разжаться, вернувшись в исходное состояние. Когда машина съезжает на грунтовую или разбитую дорогу, нагрузка на подвеску возрастает, ведь перепад высот на неровностях становится заметно больше, да и форма их такова, то колесо вынуждено подпрыгивать, преодолевая такое препятствие. В этом случае пружина сжимается гораздо сильней, причем чем выше скорость, тем сильней сжимается пружина. Ведь именно от скорости движения зависит скорость подъема колеса при проезде через препятствие, а значит и сила, воздействующая на пружину и сжимающая ее. Амортизатор не позволяет колесу подниматься слишком быстро (относительно кузова), а также ограничивает скорость, с которой колесо стремится вниз, тем не менее, на многих препятствиях пружина сжимается больше, чем на половину хода подвески, а для распрямления требуется какое-то время. На разбитых и грунтовых дорогах, а также на бездорожье, нередки ситуации, когда колесо преодолело одно препятствие и тут же наехало на другое, при этом пружина не успела нормально распрямиться. Когда это происходит, пружина в значительной мере теряет свою способность сглаживать вертикальные движения колеса, растягивая их по времени и трансформируя из резкого удара в плавное давление.

Когда колесо наезжает на препятствие при сжатой пружине, подвеска не может нормально преобразовать вертикальную энергию подъема колеса из удара в плавное давление, в результате чего колесо бьет по кузову. Но кузов железный, его такими ударами не удивишь и тем более не повредишь, чего нельзя сказать о сайлентблоках. Ведь они заполнены не железом, а полиуретаном или резиной, то есть материалами, которые сжать гораздо легче, чем сталь. Проблема в том, что сайлентблоки не рассчитаны на такие нагрузки, поэтому упругий наполнитель не выдерживает и разрушается. Возникает вопрос – а виноваты ли проставки в этом, ведь такие процессы происходят вне зависимости от наличия или отсутствия металлических проставок? Для ответа на этот вопрос необходимо определить, что влияет на скорость движения Ssang Yong Kyron по плохим и разбитым дорогам, а также бездорожью? Уповать на здравомыслие водителей не приходится, ведь мало кому по душе часами ехать со скоростью 5–15 километров в час, чтобы снизить нагрузку на сайлентблоки. Попытка избежать  повреждения кузова или бампера тоже не подходит, ведь проставки увеличивают дорожный просвет, благодаря чему машина может проезжать неровности без риска. Поэтому единственным фактором, ограничивающим скорость, становится управляемость – на плохой дороге слишком большая скорость серьезно снижает управляемость машины, что водитель ощущает на уровне эмоций. То есть в большинстве случаев металлические проставки устанавливают для того, чтобы не просто проезжать по грунтовой дороге или бездорожью, но делать это заметно быстрей, что и является причиной увеличения нагрузки на сайлентблоки.

 Многие производители автомобилей выпускают для своей продукции «пакет плохих дорог», куда входят удлиненные пружины и амортизаторы, а также тонкие резиновые прокладки, которые устанавливают между пружиной или опорным подшипником и кузовом. Задачей этой прокладки является сглаживание (демпфирование) резких ударов, проходящих через пружины и способных повредить сайлентблоки подвески. Полноценно заменить пружины они не способны, но вот снять часть нагрузки могут вполне, ведь их упругость сопоставима с упругостью сайлентблоков, а расположены они прямо по ходу движения амортизатора, то есть импульс подвески ударит сначала по ним. Это хотя бы частично разгрузит сайлентблоки, продлив их срок службы и повысив эффективность работы подвески. Такую же функцию выполняют резиновые и полиуретановые проставки для увеличения клиренса, ведь их упругость тоже сопоставима с упругостью сайлентблоков. Когда подвеска получает серию ударов, пружина сжимается, эффективно гася лишь первый, а с остальными справляются полиуретановые и резиновые проставки. Несмотря на то, что они не могут полностью погасить прошедший через пружину импульс, их эффективность очень высока, поэтому срок службы сайлентблоков продлевается почти в 2 раза по сравнению с подвеской без проставок и 3–5 раз по сравнению с металлическими проставками.