Полиуретановые проставки для Ssang Yong Kyron – что даст их установка? Часть 6

Полиуретановые проставки для Ssang Yong Kyron – что даст их установка? Часть 6

В предыдущих статьях цикла мы рассказали об увеличении дорожного просвета различными способами и доказали, что лучше всего для этого подходят полиуретановые проставки, которые ставят между опорными подшипниками или пружиной и кузовом автомобиля. Кроме того, мы рассказали о том, как выбирать правильные полиуретановые проставки, где их купить и как избежать приобретения подделки. Однако покупка и установка хороших полиуретановых проставок – это лишь половина дела, не менее важно правильно адаптировать к ним рулевую систему, если же не сделать этого, то машина не только сильно потеряет в управляемости, но и станет небезопасной.

Увеличение клиренса и схождение колес

Конструкция рулевого управления Ssang Yong Kyron такова, что даже незначительное увеличение дорожного просвета приводит к появлению положительного схождения и чем выше поднят автомобиль, тем сильней изменение угла схождения колес. Ведь схождение зависит от длины рулевой тяги и расстояния от рулевой рейки до поворотного кулака передней подвески. Увеличивая клиренс даже на 10 миллиметров, вы автоматически меняете расстояние от рейки до кулака, причем все происходит в строгом соответствии с законом Архимеда. Ведь штуцер рулевой рейки, палец рулевой тяги и участок кузова, к которому крепят опорный подшипник, образуют вершины прямоугольного треугольника. Вертикальный катет начинается от кузова и идет вниз, проходя через высоту рейки и доходя до уровня рулевого пальца. Горизонтальный катет начинается от вертикального катета и идет до рулевого пальца, а гипотенуза соединяет палец и кузов. Нижний катет всегда неизменен, а верхний зависит от толщины проставок, равно как и гипотенуза. Несмотря на то, что рулевая тяга не совпадает с гипотенузой, она в полной мере подчиняется этому же правилу и это приводит к изменению схождения колес.

Опасно ли положительное схождение колес и нужно ли его регулировать? Для ответа на этот вопрос необходимо разобраться, что же такое схождение, для чего оно нужно и как влияет на траекторию и скорость движения машины. Люди, далекие от управления и ремонта автомобилей, уверены, что передние колеса устанавливаются параллельно задним колесам и всегда параллельны направлению движения машины. Если бы колеса стояли так, что машина потеряла бы половину управляемости, причем чем выше скорость движения, тем меньше управляемость. Во время поворота машины левое и правое передние колеса движутся по разным траекториям, ведь радиус поворота машины считается посередине кузова, а радиусы поворота левого и правого колеса отличаются чуть больше, чем на 1,5 метра.

Ведь именно такое расстояние (1570 миллиметров) между левым и правым передними колесами. Если радиус поворота составляет сотни метров, то расстояние между передними колесами не слишком влияет на их траекторию движения. Если же радиус поворота составляет 15 метров, то разница радиусов правого и левого колеса достигает 10 процентов, то есть отклонение направления передних колес на 10 процентов отличается от направления поворота. В результате резко увеличивается доля трения скольжения, которое и является причиной заносов, ведь когда колесо катится по дороге, его сцепление максимально, но стоит хоть немного начаться боковому движению и колесо резко теряет сцепление с дорогой.

Для этого и предназначен угол схождения, отличающийся от нуля. Ведь во время движения по прямой небольшая потеря сцепления с дорогой ни на что не влияет, все равно основные ведущие колеса расположены сзади, а передние подключаются лишь на бездорожье. Зато во время поворота схождение позволяет каждому колесу занимать более подходящую траекторию, что сильно снижает их скольжение и увеличивает управляемость машины. Кроме того, неправильное схождение резко увеличивает износ передних колес, ведь чем выше доля бокового движения (трения скольжения), тем сильней стираются покрышки о землю или дорогу. На фоне таких последствий небольшое увеличение расхода топлива остается незаметным, а ведь для тех, кто вынужден ездить много и часто, увеличение расхода топлива даже на 5 процентов может оказаться очень серьезным ударом по семейному бюджету.

Поэтому регулировка схождения после установки проставок обязательна. Если ее не сделать, то машина сильно потеряет в управляемости и возрастет вероятность попасть в аварию. Процесс регулировки схождения не отличается сложностью, поэтому опытные водители проводят его самостоятельно. Если же вы не умеете делать такие работы, обратитесь в ближайшую мастерскую, занимающуюся регулировкой развала и схождения, где вам выставят правильные углы за 15–20 минут. Не пренебрегайте этой операцией, потратив на нее 1–3 тысячи рублей, вы избежите куда более серьезных расходов, ведь ремонт кузова после столкновения, вызванного заносом, обойдется в десятки, а то и сотни раз дороже, не говоря уж о потерянном времени и серьезной психологической нагрузке.