Полиуретановые проставки для Ssang Yong Kyron – что даст их установка? Часть 9

Полиуретановые проставки для Ssang Yong Kyron – что даст их установка? Часть 9

В предыдущих статьях этого цикла мы рассказывали о различных способах увеличения дорожного просвета и доказали неоспоримое преимущество полиуретановых проставок, которые устанавливают между опорным подшипником или пружиной подвески и кузовом. Мы также рассказали о том, как проставки влияют на подвеску и различные системы автомобиля, развеяли некоторые популярные слухи и доказали, что большинство проблем связано с неправильной установкой проставок и неправильной ездой по бездорожью. Эту статью мы посвящаем анализу основных причин аварий, а также рекомендациям, которые помогут вам избежать такого развития событий после установки полиуретановых проставок.

Увеличение клиренса и шанс попасть в аварию

Как и любой другой рамный внедорожник, обладающий высокой проходимостью, Ssang Yong Kyron на хороших дорогах отличается валкостью, излишней мягкостью подвески и сильными боковыми кренами. Это особенность всех машин с хорошей проходимостью, поэтому их водители учитывают эту особенность при определении траектории движения и оптимальной скорости. Если же водитель пренебрегает такими особенностями своей машины и управляет ей как обычным городским автомобилем, то вероятность аварии резко возрастает. Ведь машина с высоким клиренсом не может совершать таких же маневров, как автомобиль с низким клиренсом. Машина с мягкой подвеской хороша на бездорожье, но попытка выполнить на ней агрессивный маневр может привести к заносу. Ведь перераспределение нагрузки на колеса во время поворота у внедорожников и машин с увеличенной проходимостью в несколько раз больше. Из-за этого резко возрастает вероятность потери сцепления с дорогой одним или двумя колесами, после чего удержать машину от ухода в занос почти невозможно.

Так зависит ли шанс попасть в аварию от конструкции машины и настроек подвески? Рамные внедорожники, в том числе Ssang Yong Kyron, не хуже городских или спортивных автомобилей, они просто другие. Ведь никто же не ожидает от спорткара грузоподъемности автобуса, а от тяжелого грузовика глупо ждать такой же маневренности, как и от машины А-класса. Поэтому конструкция подвески и особенности поведения Ssang Yong Kyron на дороге никогда не были и не могут быть причиной аварий, ведь выбирает траекторию и скорость движения тот, кто находится за рулем. Именно водитель отвечает за все, что делает его машина. Поэтому хороший водитель всегда учитывает конструкцию и особенности поведения своего автомобиля. Это помогает ему правильно выбирать траекторию и скорость движения на любом участке дороги. Чтобы доказать это утверждение мы проведем краткий анализ наиболее частых аварий.

Столкновение на перекрестке

Любой водитель хотя бы раз видел столкновение на перекрестке или его последствия. Причины такого столкновения всегда одинаковы – либо водитель не учел особенностей дороги, своей машины или поведение других водителей, либо просто проигнорировал требования правил дорожного движения. Пренебрежение очередностью проезда приводит к тяжелым столкновениям, ведь водители заранее определяют маршрут с учетом этого фактора. Когда кто-то нарушает очередность проезда и вылетает на перекресток не в свою очередь, другим водителям приходится совершать резкие маневры, что не всегда возможно. Попытка мгновенно остановить даже самый лучший спорткар, едущий на скорости 60 километров в час, обречена на провал. После нажатия на тормоз машина будет двигаться еще как минимум 10 метров, а на скользкой, покрытой водой, снегом или льдом дороге это расстояние будет еще больше.

Неправильный обгон

Во время обгона или опережения водитель выводит машину на соседнюю полосу, обгоняет другой автомобиль, затем снова возвращается на свою полосу движения. При правильном исполнении, этот маневр безопасен на любой машине, потому что поворот для перестроения выполняется по большому радиусу, крен машины минимален, поэтому колеса эффективно держатся за дорогу. Если же водитель совершает маневр резко, не учитывая скорости движения, массы и настроек подвески своей машины, а также состояния дороги, то велика вероятность ухода автомобиля в занос, ведь при резких маневрах крен кузова очень велик. Это процесс происходит не только с Ssang Yong Kyron, но даже с такими машинами, как BMW третьей серии, или Додж Вайпер. Разница лишь в том, когда именно машина уйдет в занос.

Неправильный проезд пешеходных переходов

Многие видели, как некоторые водители пренебрегают пешеходными переходами. В большинстве случаев пешеходы успевают отскочить и лихачи проносятся, не причинив никому вреда. Однако бывают ситуации, когда пешеход не успевает отскочить и, происходит столкновение. Это происходит из-за того, что водитель, увидев помеху перед пешеходным переходом, не счел нужным останавливаться, а решил быстренько проскочить. В такой ситуации даже если водитель заметит пешехода, то сделать ничего не сможет. Ведь попытка резко отвернуть в сторону приведет либо к заносу или опрокидыванию, либо к столкновению с бордюром или другой машиной.

Как избежать аварии

Единственный способ избежать аварии – очень серьезно относиться к выбору траектории и скорости движения машины. Учитывайте не только способность быстро набирать скорость, но и инерцию машины, длину тормозного и остановочного пути, состояние дороги и поведение других водителей или пешеходов. Строго соблюдайте правила движения и помните – за машину всегда отвечает водитель. Уважайте других участников движения – если кто-то пытается проехать перекресток не в свою очередь, не ругайте его, возможно, дома его ждет больной ребенок, а он везет лекарство. Помните – лучше ехать медленней и гарантированно добраться куда нужно, чем пытаться поразить остальных водителей и пешеходов резкими агрессивными маневрами.