Полиуретановые проставки для Subaru Forester. Часть 2

 

Полиуретановые проставки для Subaru Forester. Часть 2

В ранее опубликованной статье мы рассказали, почему увеличивают клиренс Субару Форестер и к чему это приводит. Теперь же мы будем говорить о различных способах увеличения дорожного просвета, их последствиях и различных мероприятиях, которые приходится выполнять при любом способе увеличения клиренса.

Как увеличить клиренс

Конструкция подвески Субару Форестер такова, что оптимальным способом увеличения клиренса являются установка удлиненных пружин и амортизаторов или использование проставок, которые ставят между опорными подшипниками стоек Макферсон и кузовом. Такие экзотические способы, как установка колес большого диаметра или замена подвески на пневматическую или гидравлическую, не дают нужного эффекта, потому что они требуют серьезной переварки кузова или очень больших вложений, сопоставимых со стоимостью автомобиля. Кроме того, для установки колес большого диаметра потребуется еще и замена редукторов, ведь чем больше колеса, тем больший крутящий момент нужен, чтобы их вращать, а значит, выше будет и нагрузка на редуктор. Стоимость нормальной гидравлической или пневматической подвески составляет как минимум 300–400 тысяч рублей, если не использовать детали с разбитых машин, да и цена установки будет не менее 50 тысяч. И в несколько раз больше придется выложить, чтобы узаконить все эти изменения, ведь в противном случае машина не пройдет техосмотр, а если сделать его нелегально, то после аварии страховая компания откажет в выплате и все расходы лягут на вас.

Установка удлиненных стоек Макферсон оправдана в том смысле, что их можно подобрать от других моделей, вот только последствия будут не слишком хорошими. Ведь штатные стойки идеально соответствуют массе автомобиля и возникающим при движении по бездорожью нагрузкам. Если подбирать стойки по грузоподъемности, форме и жесткости, то можно найти подходящие, но для этого нужен большой опыт и глубокие знания. Поэтому правильно подобрать удлиненные стойки может лишь хороший автомеханик, занимающийся увеличением клиренса Субару Форестер постоянно. Можно, конечно, использовать стойки от внедорожной подвески этой машины, но замена стоек потребует и замены стабилизатора поперечной устойчивости, ведь внедорожные стойки не только выше, но и мягче, поэтому стабилизатор несколько жестче.

Многие неопытные владельцы Субару Форестер нередко устанавливают на свои машины автобаферы, то есть межвитковые проставки, ведь такой способ увеличения клиренса не требует ни специальной подготовки, ни какого-то особого оборудования. Достаточно обычного домкрата, который всегда лежит в багажнике, ведь для установки автобаферов достаточно приподнять одну сторону машины, чтобы вывесить колесо. При этом не придется даже снимать само колесо, ведь оно не мешает установке этих проставок. Несмотря на всю привлекательность такого способа увеличения дорожного просвета, использование автобаферов приводит к ряду негативных последствий, которые даже могут стать причиной аварии. Более подробно мы расскажем об автобаферах в одной из следующих статей.

Для подвески любой конструкции, в которой пружина и амортизатор объединены в единую стойку, оптимальным способом увеличения клиренса является установка проставок между опорными подшипниками и кузовом автомобиля. Даже при езде по настоящему бездорожью, основная нагрузка на этот участок направлена вертикально и, лишь десятые доли процента приходятся на горизонтальный вектор. Поэтому для крепления проставок используют более длинные, чем штатные, болты. Отсутствие сильной горизонтальной нагрузки приводит к тому, что даже проставки из не слишком прочной резины не создают люфта опорных подшипников. Тем не менее, оптимальный способ для увеличения клиренса на таких подвесках – установка полиуретановых проставок, ведь характеристики полиуретана гораздо выше, чем резины. Кроме того, когда машина быстро едет даже по грунтовым дорогам, не говоря уж о бездорожье, пружина подвески не всегда успевает распрямиться и нередко наезд на следующее препятствие происходит при частично сжатой пружине.

Из-за этого увеличивается жесткость подвески, все сидящие в машине начинают испытывать сильный дискомфорт и резко возрастает нагрузка на сайлентблоки. Это приводит к разрыву упругого наполнителя сайлентблоков, появлению люфта рычагов подвески и появлению люфта поворотных кулаков передних колес. На скорости свыше 100 километров в час это приводит к достаточно резким самопроизвольным поворотам автомобиля и представляет серьезную угрозу безопасности движения. Более подробно мы расскажем об этой проблеме в одной из следующих статей. Полиуретановые проставки частично компенсируют такой эффект благодаря своей упругости, ведь когда через частично сжатую пружину проходит сильный удар, проставка немного сжимается, сглаживая этот удар, а после проезда препятствия принимает исходную форму.