Полиуретановые проставки для Subaru Forester. Часть 4

 

Полиуретановые проставки для Subaru Forester. Часть 4

Предыдущую статью мы посвятили влиянию увеличенного клиренса на схождение передних колес и доказали, что после увеличения клиренса необходимо регулировать этот параметр. Теперь же мы будем говорить о такой детали, как тормозной шланг и его связи с увеличенным клиренсом. Кроме того, мы расскажем о том, как увеличенный клиренс влияет на шарниры равных угловых скоростей (которые большинство водителей называют гранатами) Субару Форестер и докажем, что не увеличение клиренса является причиной быстрого износа этих деталей.

Нужны ли длинные тормозные шланги

Тормозную систему любого автомобиля можно условно разделить на две части – к первой части относится все, что закреплено на кузове, а ко второй все закрепленное рядом с колесами. Обе этих части соединяет армированный резиновый шланг, выдерживающий огромное давление тормозной жидкости и легко переносящий любые изгибы. Ведь во время движения по неровным дорогам и тем более бездорожью, колесо и все элементы тормозной системы, закрепленные рядом с ним, то поднимаются, то опускаются относительно кузова, из-за чего шланг все время меняет свою форму. Увеличение клиренса приводит к тому, что максимальное расстояние между кузовом и колесом становится больше, однако длина шланга неизменна. В результате при максимально опущенном колесе шланг натягивается, что приводит к разрыву армирования и сокращению его срока службы.

Одной из причин, по которым неопытные водители пренебрегают установкой удлиненного шланга, является непониманием возможных последствий. Ведь любое повреждение в шланге приводит к утечке тормозной жидкости, а также снижению тормозного усилия в одном из колес. При исправной системе ABS это приводит к резкому увеличению длины тормозного пути. Со временем падение уровня тормозной жидкости достигает опасного значения и в главный тормозной цилиндр попадает воздух. Как только это происходит, система торможения полностью отказывает, ведь в отличие от несжимаемой тормозной жидкости воздух очень даже хорошо сжимается, из-за чего даже сильное нажатие на тормоз не приводит к увеличению давления в колесных тормозных цилиндрах.

Еще одна серьезная проблема, возникающая у тех, кто не установил более длинные тормозные шланги связана с необходимостью вне сервиса и самостоятельно менять порванный шланг и прокачивать тормозную систему. На машинах без ABS это не представляет особой проблемы, ведь там прокачивание производится по старинке, однако на машинах с этой системой для прокачки тормозов нужен специальный сканер. Да и сама замена тормозного шланга где-нибудь посреди поля, не вызывает особой радости. Ведь Субару Форестер не без причин любят за потрясающую надежность и феноменальную живучесть, поэтому в большинстве случаев ее владельцы предпочитают все возникающие проблемы  решать в автосервисе, а не лезть под машину самостоятельно.

Увеличенный клиренс и ускоренный износ гранат – есть ли связь

Нередко владельцы Субару Форестер жалуются, что после увеличения клиренса быстро начинают хрустеть гранаты, а это говорит о том, что детали пришли в негодность и их пора менять. Нормальный пробег гранат, вне зависимости от места их производства, составляет 150–300 тысяч километров. Такая разница объясняется разными условиями эксплуатации, манерой езды и другими факторами. Такой пробег возможен лишь при регулярной проверке состояния пыльников и замене смазки каждые 30–50 тысяч километров. Если этого не делать, то в лучшем случае пробег составит 100 тысяч километров, после чего гранату придется менять. Столь малый пробег до замены смазки обусловлен особенностями эксплуатации автомобиля, ведь мало кто, купив Субару Форестер, ездит на ней медленно и по хорошим дорогам.

По словам противников увеличения клиренса, лифтинг машины приводит к сильному изменению рабочих углов гранат, что негативно влияет на их работу и снижает ресурс. Однако такие противники даже не задумываются, что все версии Субару Форестер оснащаются гранатами одной конструкции, поэтому шарниры равных угловых скоростей одинаково эффективно работают при клиренсе 165 миллиметров и дорожном просвете в 220 миллиметров. То есть увеличение клиренса на 65 миллиметров не приводит ни к каким негативным последствиям. Проблемы начинаются, если клиренс превышает 265 миллиметров, в этом случае рабочие углы гранат достигают опасных значений и срок их службы сокращается на 5–10 процентов. Даже в этом случае ни о каком сокращении пробега до 100–150 тысяч километров речи не идет.

Настоящая причина малого ресурса гранат кроется совсем в другом. Резиновый пыльник, который защищает смазку и внутренние детали гранат от попадания грязи, на хороших дорогах пробегает до 100 тысяч километров. На бездорожье нагрузки, которым подвергается пыльник, гораздо выше, ведь кроме привычного сжатия и растягивания, происходящих во время вращения приводного вала, по пыльнику бьют вылетающие из-под колес камни. Если пыльник получает повреждение, то внутри гранаты попадает грязь, из-за чего смазка превращается в абразив и начинает стирать цементирование деталей. В таких условиях ни о каком долгом сроке службы не может быть и речи – скорее всего граната не протянет больше 5–10 тысяч километров. Поэтому основная проблема, которая приводит к снижению срока службы гранат, это несвоевременное обнаружение повреждения на пыльниках.