Полиуретановые проставки для Subaru Forester. Часть 5

 

Полиуретановые проставки для Subaru Forester. Часть 5

В предыдущих статьях цикла мы рассказали о различных способах увеличения дорожного просвета Субару Форестер, а также о дополнительных мероприятиях и некоторых последствиях такого тюнинга. Теперь же мы будем рассказывать о преимуществах и недостатках каждого из способов и начнем с металлических проставок, которые широко разрекламированы как в интернете, так и в обычных автомагазинах.

Можно ли использовать металлические проставки

Сторонники использования металлических проставок, а также те, кто их продает, уверяют, что и у этих деталей есть два несомненных плюса – неограниченный срок службы и способность прочно удерживать опорные подшипники при любых нагрузках. Причем оба утверждения являются правдой, срок службы металлических проставок составляет несколько десятилетий и сопоставим со сроком службы кузова машины. Кроме того, проставки удержат опорные подшипники стоек Макферсон даже если в результате столкновения будут погнуты рычаги подвески. Вот только продавцы умалчивают, а простые сторонники использования проставок, благодаря своей технической безграмотности, не знают о более чем серьезных минусах, присущих этим деталям.

Прежде чем мы начнем рассказывать о минусах металлических проставок, сначала необходимо напомнить, как работает подвеска и какие процессы в ней происходят. Передняя подвеска Субару Форестер, в зависимости от модели и комплектации выполняется по двум схемам – стандартная однорычажная Макферсон и подвеска с двумя поперечными рычагами. Задняя подвеска на большинстве машин выполнена по схеме два поперечных и один продольный рычаг. Во всех этих схемах вертикальная нагрузка полностью ложится на опорный подшипник стойки, а горизонтальная нагрузка на сайлентблоки подвески. Следовательно, все слова о том, что металлические проставки обеспечивают фиксацию опорных подшипников при любых нагрузках – не более, чем реклама. Ведь допустимая нагрузка ложится на рычаги и сайлентблоки, если же горизонтальный удар будет слишком сильным и рычаги погнет, то уже неважно, удержит проставка опорный подшипник или нет, ведь ездить на такой машине нельзя.

Если любой рычаг подвески погнут, то как минимум одно из колес повернуто в сторону, поэтому оно будет не только катиться, но и скользить по дороге. Во время прямолинейного движения такое колесо будет отклонять машину от заданного курса и водителю придется постоянно корректировать направление поворотом руля. Кроме того, это колесо будет снижать управляемость и устойчивость машины в поворотах, но что хуже всего, наличие такого повреждения будет достаточным основанием для того, чтобы страховая компания отказала вам в страховом возмещении. То есть, попав в аварию из-за погнутого рычага, вы должны будете за свой счет восстановить не только свою машину, но и тот автомобиль, в который врезались. Поэтому правила дорожного движения и принятый в Российской Федерации КоАП запрещают эксплуатацию машины с поврежденными деталями подвески.

Вторым негативным последствием установки металлических проставок является ускоренный износ амортизаторов и сайлентблоков, ведь проставки ставят для езды по очень плохим дорогам на достаточно высокой скорости. А чем хуже дорога и выше скорость, тем сильней вертикальное движение колеса, наезжающего на препятствие. Подвеска Субару Форестер адаптирована к грунтовым дорогам и ровному бездорожью, такому, как лесная полянка, отсюда и название машины, ведь английское слово Forester имеет два значения – лесник или тот, кто живет в лесу (неважно, человек или животное). Поэтому с ездой по «цивилизованному» или относительно ровному бездорожью подвеска Субару Форестер справляется весьма неплохо (если не гнать слишком быстро), да и проходимости автомобилю хватает. Если же владелец машины решил выехать на настоящее бездорожье, или же лихо пролететь по приличному бездорожью, то без проставок не обойтись. Однако, как езда по настоящему бездорожью, так и гонки по пересеченной местности заставляют подвеску работать в неоптимальных режимах, ведь наезд на кочку сильно подкидывает колесо, а значит и энергия, сжимающая пружину, огромна.

При этом амортизатор не позволяет пружине распрямляться слишком быстро, чтобы не допустить излишнего разгона колеса и его отскока от дороги, поэтому время, в течение которого пружина распрямляется, увеличивается. При достаточной скорости движения наезд на следующее препятствие происходит до того, как пружина полностью распрямится, в результате чего жесткость подвески возрастает, а значит, увеличивается и ударная нагрузка на опорный подшипник и сайлентблоки. Вот и получается, что проставки ставят, чтобы безбоязненно и быстро ездить по грунтовым и лесным дорогам, но такая езда в прямом смысле слова убивает подвеску, ведь металлические проставки не могут пружинить и амортизировать. В отличие от них, проставки из полиуретана обеспечивают не менее эффективную фиксацию опорных подшипников и, благодаря своей упругости, сглаживают проходящие через стойку удары, из-за чего снижается нагрузка на подшипники и сайлентблоки. То есть металлические проставки не соответствуют своему назначению, потому что увеличивая клиренс, оставляют подвеску беззащитной перед ударами и серьезно сокращают срок службы ее деталей.