Полиуретановые проставки для Subaru Forester. Часть 7

 

Полиуретановые проставки для Subaru Forester. Часть 7

Шестую статью цикла мы посвятили автобаферам, особому виду проставок, которые устанавливают между витками пружин подвески. Мы доказали, что все преимущества (невысокая цена и простота установки) не отражают реальной картины, ведь для правильной установки автобаферов приходится покупать удлинители амортизаторов. Но даже в случае правильной установки автобаферы сильно снижают ресурс подвески и ухудшают ее работу, к тому же после их установки резко ускоряется старение металла пружины. Теперь мы будем рассказывать о таком способе увеличения дорожного просвета, как установка удлиненных пружин и амортизаторов, а также сравним этот способ с полиуретановыми проставками, которые ставят между опорными подшипниками и кузовом.

Помогут ли более длинные пружины и амортизаторы

В отличие от многих других машин для Субару Форестер не выпускают «пакет плохих дорог», потому что этот автомобиль и так предназначен для плохих дорог. Поэтому увеличение клиренса с помощью удлиненных стоек Макферсон приходится делать, используя либо детали от других моделей Субару, либо подбирая продукцию иных производителей. Проблема в том, что подбирать детали приходится не только по длине или условной жесткости, но и по грузоподъемности. Некоторые владельцы Форестеров устанавливают на свои машины стойки от Аутбека, мотивируя это тем, что они хорошо увеличивают клиренс. Проблема в том, что масса Аутбека гораздо больше массы Форестера, поэтому комфортная умеренно мягкая подвеска Форестера превращается в нечто дубовое, свойственное спорткарам и совершенно неподходящее для бездорожья.

Подбор стоек от других производителей тоже сопряжен с серьезными трудностями, основная из которых в том, что каждая компания использует собственную градацию жесткости пружин и амортизаторов. Опытные механики, профессионально занимающиеся лифтингом кроссоверов и внедорожников, по опыту знают, какие детали подходят для тех или иных машин, а какие нет. Когда среднестатистический владелец Субару Форестер начинает самостоятельно подбирать стойки для лифтинга машины, результат всегда один и тот же – значительное ухудшение характеристик подвески. Ведь подвеска Субару Форестер – это эталон подбора всех параметров, поэтому машина одинаково хороша как на бездорожье, так и на хороших дорогах. Примерно такие же характеристики у премиальных внедорожников – Тойоты Ленд Крузер, Лексус серии RX, Мерседес Гелендваген или Ленд Ровер Дискавери, но эти машины в 2–3 раза дороже Форестера.

Поэтому основная проблема при выборе удлиненных стоек – найти детали, соответствующие оригинальным по жесткости. При этом хороший механик, прекрасно разбирающийся в новых стойках, может с помощью их подбора улучшить проходимость или управляемость машины, в зависимости от того, что нужно заказчику. Однако улучшение любой из этих характеристик ведет к сильному ухудшению другой, то есть лишает Форестер главного преимущества – идеально сбалансированной подвески. Это порождает весьма серьезный вопрос – можно ли превратить Субару Форестер в полноценный внедорожник, способный составить конкуренцию таким машинам, как Форд Рейнджер, УАЗ Хантер, Мерседес Унимог, Форд Бронко, первое поколение Мицубиси Паджеро и Ниссан Патрол, а также давно ставший легендой ГАЗ-66. Несмотря на то, что все эти машины относят к разным классам (Унимог и ГАЗ-66 вообще легкие грузовики), их объединяет одно – феноменальная проходимость, то есть способность преодолевать препятствия, непроходимые для других машин.

Можно ли превратить Субару Форестер в полноценный внедорожник

Скажем сразу – доведение Субару Форестер до уровня проходимости, сопоставимого с любым из описанных выше машин обойдется гораздо дороже, чем покупка любого из этих автомобилей. Ведь Субару Форестер относится к классу CUV, то есть машинам для хороших дорог, которым увеличили клиренс и установили полный привод. Даже возможность блокировки дифференциалов не может серьезно изменить суть автомобиля, ведь чем сильней пересечена местность, тем больше должен быть ход подвески, в противном случае невозможно обеспечить необходимое сцепление колес. Ход подвески Субару Форестер несколько меньше, чем у машин гольф-класса, это позволяет автомобилю легче проходить повороты и, при наличии блокиратора дифференциала не снижает проходимости. Поэтому Субару Форестер очень хорош на относительно ровных поверхностях – широких лесных тропах, полях, грунтовых дорогах, но выезд на настоящее бездорожье сразу же лишает машину хода. Это не хорошо и не плохо, ведь Форестер и предназначен для хороших и плохих дорог, но не для экстремальных заездов по бездорожью. И переделывать хорошую машину бессмысленно, гораздо проще и практичней в дополнение к Форестеру купить УАЗ или Бронко, которые не только обладают великолепной проходимостью, но и путем несложно тюнинга превращаются в настоящих королей бездорожья.