Полиуретановые проставки для Subaru Forester. Часть 8

 

 

Полиуретановые проставки для Subaru Forester. Часть 8

В предыдущих статьях мы рассматривали различные способы увеличения дорожного просвета, а также их преимущества и недостатки и доказали, что никакой реальной альтернативы полиуретановым проставкам не существует. Даже установка удлиненных стоек Макферсон сопряжена с серьезными трудностями, ведь очень сложно правильно подобрать эти детали. Если при подборе стоек была допущена даже небольшая ошибка, то характеристики подвески резко упадут, а ведь основное преимущество Субару Форестер в отлично сбалансированной подвеске, которая подходит как для хороших дорог, так и для бездорожья. Теперь мы сравним полиуретановые и резиновые проставки, ведь они воздействуют на подвеску по одному и тому же принципу и ответим на вопрос – могут ли резиновые проставки конкурировать с полиуретановыми.

Резиновые и полиуретановые проставки – что лучше

Резиновые проставки, по своему влиянию на подвеску уступают лишь полиуретановым, превосходя все иные способы увеличения клиренса. Когда пружина принимает удар в полусжатом состоянии, эффективность сглаживания гораздо ниже, чем должна быть, поэтому опорный подшипник испытывает огромные нагрузки. Поскольку быстро поднять тяжелый кузов невозможно, а кинетическая энергия ищет выход, часть прошедшего через пружины удара, отразившись от кузова, бьет по сайлентблокам, разрывая упругий наполнитель. Резиновая проставка, установленная между кузовом и опорным подшипником, сглаживает этот удар и растягивает его по времени, то есть играет роль дополнительной пружины. По такому же принципу действуют и полиуретановые проставки, установка которых не только поднимает клиренс, но и эффективно защищает сайлентблоки подвески. Благодаря упругим проставкам износ сайлентблоков при езде по бездорожью снижается, причем без серьезного ухудшения управляемости и устойчивости в крутых поворотах на высоких скоростях. Такого эффекта не дает никакой другой способ увеличения клиренса, даже установка удлиненных стоек Макферсон, разве что специалист смог идеально подобрать стойку по грузоподъемности и жесткости.

Срок службы, а также эффективность полиуретановых и резиновых проставок различаются в 2–5 раз, причем не в пользу последних. Это обусловлено тем, что для изготовления проставок используют обычную резину, соотношение жесткости, прочности и упругости у которой заметно хуже, чем у полиуретана. Использование такой же резины, которая идет на изготовление сайлентблоков невозможно потому, что у этого материала недостаточная жесткость, а увеличение жесткости приводит к снижению упругости. Этой зависимости до сих пор не удалось преодолеть ни одному производителю резины. Еще одна проблема в том, что производители резиновых проставок понимают невозможность честной конкуренции с полиуретановыми проставками, поэтому стараются максимально удешевить свою продукцию. Для этого проставки изготавливают из восстановленной резины, то есть резины, уже бывшей в эксплуатации, затем собранной на пунктах приема вторсырья и перемолотой в резиновый порошок. Характеристики такой резины хоть и немного, но хуже, чем у исходного материала, зато стоимость в несколько раз меньше. Тем не менее, вторичная резина очень востребована, ведь из нее производят покрышки и многие другие детали, требования к соотношению жесткости, прочности и упругости для которых гораздо ниже, чем для проставок.

В отличие от резины, полиуретан не имеет описанных выше недостатков, ведь его упругость, то есть способность возвращаться в исходную форму, не зависит от прочности или жесткости. Тем не менее, в интернете то и дело встречаются негативные отзывы о полиуретановых проставках и сайлентблоках, в которых автовладельцы критикуют и детали и полиуретан. В отношении проставок как минимум 2/3 жалоб приходятся на детали, которые по заверениям производителя сделаны либо из импортного материала, либо на заводах США, ЕС или Японии. Проблема в том, что подобные заявления не имеют под собой никакой почвы, ведь любой бизнес нацелен на получение максимальной выгоды, а в отношении проставок максимальную выгоду можно получить, выпуская их в той же стране, для которой они предназначены. Ведь если производить их в другой стране, то придется платить таможенные сборы и серьезно тратиться на доставку. Ни в странах Евросоюза, ни в США, Японии или любой другой стране с нормальными дорогами проставки не востребованы, поэтому их покупают лишь в части стран постсоветского пространства и больше всего в России.  Поэтому чаще всего используют подобные фразы те, кто надеется либо подороже продать проставки среднего качества, либо сбыть откровенный брак.

В современных условиях найти надежного производителя проставок нелегко, ведь нет никакой гарантии, что то или иное предприятие для изготовления проставок использует именно полиуретан, а не крашеную резину. Тем не менее, мы можем порекомендовать магазин проставок АвтоДВС, сайт которого находится здесь. Все проставки, которые предлагает этот магазин, сделаны из качественного российского полиуретана, а само производство расположено на территории РФ. Кроме того, магазин сотрудничает с автосервисом, в котором вам смогут не только установить проставки, но и отремонтировать подвеску. Более подробно о необходимости ремонта подвески перед установкой проставок мы расскажем в следующей статье.