Полиуретановые проставки для Subaru Forester. Часть 9

 

Полиуретановые проставки для Subaru Forester. Часть 9

В предыдущих статьях этого цикла мы отвечали на различные вопросы, связанные с увеличением клиренса и доказали бесспорное преимущество полиуретановых проставок над любыми другими способами. Кроме того, мы рассмотрели различные дополнительные мероприятия, без которых увеличение клиренса не только не улучшит проходимость машины, но и негативно повлияет на многие характеристики автомобиля. Теперь же мы рассмотрим еще один момент, связанный с увеличением клиренса, который большинство водителей, по каким-то причинам, обходит стороной. Речь пойдет о ремонте подвески и замене сайлентблоков.

Нужно ли ремонтировать подвеску перед установкой проставок

Не секрет, что сайлентблоки и амортизаторы необходимо менять по прошествии какого-то времени или пробега, а также в случае их неисправности, кроме того, скорость износа сайлентблоков и амортизаторов на хороших дорогах во много раз меньше, чем на бездорожье. На Субару Форестер клиренс увеличивают лишь с целью улучшить проходимость на бездорожье, ведь в условиях городских или даже грунтовых дорог штатного клиренса хватает с избытком. Однако езда по бездорожью не только увеличивает нагрузку на сайлентблоки и амортизаторы, но и усугубляет уже имеющиеся повреждения. Например, если в уплотнителе сайлентблока уже появился небольшой, еще незаметный визуально разрыв, то проездка по бездорожью окажет на эту деталь гораздо более серьезное влияние, чем на полностью исправный сайлентблок.

Для того чтобы ездить пусть и по не слишком хорошим, но дорогам, Субару Форестер не нужны проставки, разве что водителю мало просто ездить, а хочется быстрой езды. Все это говорит об одном – бессмысленно увеличивать клиренс этой машины, если вы собираетесь ездить там, где она и так пройдет, а увеличивая клиренс для поездки по слишком сложным местам или для скоростных заездов, необходимо отремонтировать подвеску. Причем менять нужно не только детали с заметными повреждениями, но даже те, которые вызывают хоть малейшее подозрение. Только такой подход позволит избежать ремонта подвески через 5–10 тысяч километров после установки проставок. Если же владелец Субару Форестер пренебрежет этой рекомендацией, то вскоре ему придется полностью перебирать подвеску из-за того, что сайлентблоки и амортизаторы придут в очень плохое состояние.

И первым признаком плохого состояния этих деталей станет ухудшение устойчивости и управляемости на больших скоростях. Затем машина начнет едва заметно рыскать по дороге, появятся стуки и скрипы. После появления всех этих симптомов владелец Субару Форестер, пренебрегший ремонтом подвески, начнет во всем обвинять проставки, мол, из-за них быстро умерли сайлентблоки и амортизаторы. На различных форумах полным-полно подобных историй и ни один из этих водителей не понимает или не хочет понимать, что всему виной не полиуретановые проставки, а его техническая безграмотность и пренебрежение советами специалистов. Все это порождает еще один очень важный вопрос – оправдана ли самостоятельная установка проставок или лучше доверить эту операцию специалистам.

Оправдана ли самостоятельная установка проставок

Благодаря использованию стоек Макферсон установка проставок на Субару Форестер выполняется примерно так же, как и на любом другом автомобиле с подобной подвеской, например, Форд Фокус, Тойота Королла или Лада Гранта. Теоретически, с такой задачей справится любой водитель, умеющий самостоятельно ремонтировать машину и правильно пользоваться домкратом. Ежегодно не один десяток вроде бы опытных водителей гибнут или получают тяжелые травмы из-за падения машины с домкрата, поэтому очень важно уметь правильно им пользоваться. Если водитель умеет безопасно поднимать машину домкратом и, знает основные правила безопасности, то самостоятельная установка проставок ему вполне доступна. Другое дело, что выполнять эту работу лежа на земле очень неудобно, поэтому желательно для установки проставок закатывать машину на эстакаду или подъемник, но если их нет, можно обойтись и просто ровной площадкой.

Кроме того, для установки проставок ему придется как минимум тщательно проверить всю подвеску, уделяя особое внимание сайлентблокам и пыльникам шарниров равных угловых скоростей (гранат). При необходимости ему придется самостоятельно вытаскивать приводные валы из кулаков колес и корпуса редуктора, не допуская разлива масла. Также установка проставок потребует установки более длинного тормозного шланга и прокачки тормозной системы, а сделать это в домашних условиях почти невозможно. Ведь для прокачки системы ABS потребуется специальный сканер, который стоит десятки тысяч рублей и покупать его ради однократного применения никто не будет. Тем более что без опытного специалиста такой сканер окажется абсолютно бесполезным. Все это говорит об одном – либо вам придется самостоятельно выполнять весь объем работ, включая ремонт подвески и регулировку углов схождения, либо все работы стоит доверить специалистам. Ведь подвеска и рулевое управление – это не те элементы машины, на которых можно отрабатывать навыки автослесаря, потому что любая ошибка может привести к трагедии.