Полиуретановые проставки для Toyota Camry – что нужно знать о них. Часть 1

 

Полиуретановые проставки для Toyota Camry – что нужно знать о них. Часть 1

Как и любой другой автомобиль, выпущенный концерном Toyota, Camry удачно сочетает в себе элегантный внешний вид, высокую надежность, превосходную управляемость и хорошую, по европейским меркам, проходимость. Не в последнюю очередь на проходимость влияет то, что на Камри устанавливают различную подвеску, которая отличается высотой и жесткостью стоек Макферсон. Благодаря этому покупатель может подобрать ту модель, которая лучше других соответствует его условиям или пожеланиям. Однако российские автомобильные дороги сильно отличаются от европейских, японских или американских, поэтому не всегда то, что хорошо у них, оказывается хорошим и у нас.

Особенности российских дорог

В больших промышленно развитых городах или областных центрах расходы на строительство и содержание дорожной сети позволяют поддерживать дороги в нормальном (по российским меркам) состоянии. То есть посреди дороги не окажется глубокой ямы, высота бордюров будет соответствовать норме, а разметка нанесена по правилам дорожного движения. На таких дорогах, благодаря относительно большому клиренсу, Toyota Camry ведет себя превосходно и подвеска пробегает до ремонта не меньше 200 тысяч километров. На таких дорогах даже машины с клиренсом меньше 100 миллиметров ведут себя неплохо, если за рулем нормальный водитель. Однако в небольших городах и, особенно, селах, ситуация кардинально меняется, ведь у них не хватает финансирования для поддержания дорожной сети в нормальном состоянии. Поэтому центральные улицы еще как-то ремонтируют, а на окраинах ограничиваются грунтовыми или разбитыми асфальтовыми дорогами.

Для хорошей грунтовой дороги, за которой власти следят и регулярно ремонтируют, клиренса в 150–160 миллиметров хватает, если не ездить слишком быстро. Если же грунтовую дорогу не ремонтируют хотя бы в течение года, то на ней появляются колеи и рытвины, которые представляют серьезную угрозу для машины. Ведь у Тойоты Камри очень большие свесы (расстояние от колеса до края бампера), поэтому небольшой перепад высот нередко приводит к появлению царапин, а то и отрыву бампера. Понятно, что заменить бампер не слишком дорого, но это все равно расходы и потеря времени, поэтому любой заботливый водитель старается избежать таких ситуаций. Кроме того, на грунтовых, но не слишком ухоженных дорогах существует высокая вероятность того, что какая-то кочка ударит по защите мотора или коробки передач, днищу кузова или порогам. Если удар слабый, то опасности он не представляет, при этом сильный удар может серьезно повредить машину. Ведь штатная защита двигателя Toyota Camry не отличается высокой прочностью или жесткостью.

Когда удар приходится по днищу кузова, это обычно не причиняет никакого иного вреда, кроме беспокойства, ведь в салоне раздается громкий стук и ощущается сотрясение кузова. В особо неудачных случаях, когда удар приходится в те места, где проложены топливопровод или трубки тормозной системы, возможно их повреждение, что приводит к перебоям в работе двигателя, а также неправильной работе тормозов. Но вероятность настолько неудачного удара мала, тем более что он должен быть достаточной силы, ведь все трубки проложены в специальных тоннелях. Гораздо хуже заканчивается удар порогом о кочку или какую-то неровность. Даже весьма слабый и едва ощутимый удар оставляет на пороге заметные вмятины и царапины, после чего требуется рихтовка и покраска этой детали. А обе эти операции в лучшем случае обойдутся в 10 тысяч рублей, если объем работы невелик. Если же повреждения серьезны, то стоимость может возрасти в 2–3 раза. Понятно, что на ходовые качества Камри это не влияет, зато сильно снижает цену машины и портит ее внешний вид. А у хорошего кузовного мастера очередь расписана на несколько месяцев вперед, поэтому придется либо долго ждать, пока мастер освободится, либо доверять ремонт не слишком хорошему мастеру, надеясь, что он отремонтирует машину более-менее неплохо.

Тяжелей всего заканчиваются удары по двигателю и коробке передач, ведь штатная защита изготовлена из тонкой жести и не рассчитана на такие нагрузки. Когда удар о кочку пробивает защиту двигателя, его энергии хватает и для деформации картера двигателя или коробки передач. А деформация картера всегда ухудшает работу системы смазки, из-за чего резко возрастает вероятность заклинивания, да и просто снижается ресурс агрегата. Ремонт мотора или коробки передач стоит очень дорого, поэтому нередко его стоимость превышает тысячу долларов США, а это весьма серьезная нагрузка на семьи даже со средним достатком. Установка более прочной защиты снижает вероятность поражения мотора или коробки передач, но не может кардинально изменить ситуацию. Поэтому на российских дорогах, особенно там, где за ними не очень следят, увеличение клиренса Toyota Camry такая же необходимая мера, как и приобретение полюсов ОСАГО и КАСКО. Ведь чем выше машина над дорогой, тем меньше вероятность удара о какую-то неровность, что вкупе с более надежной защитой двигателя является достаточно надежным способом предохранения машины от повреждений.