Полиуретановые проставки для Toyota Camry – что нужно знать о них. Часть 2

 

Полиуретановые проставки для Toyota Camry – что нужно знать о них. Часть 2

Правильное увеличение клиренса, при котором нет негативных последствий и минимально влияние на поведение машины в скоростных поворотах возможно лишь тогда, когда владелец машины хорошо разбирается в работе подвески. Ведь существует множество различных способов увеличения клиренса и далеко не все из них безвредны. Но разве продавец признается, что предлагаемое им средство для увеличения клиренса представляет серьезную опасность для подвески или негативно влияет на поведение машины, особенно если продавец, не отягощенный большими техническими знаниями и сам не знает об этом.

Как работает подвеска

Основная задача подвески – поддерживание кузова машины на определенном расстоянии от земли. Это расстояние называют клиренсом или дорожным просветом и, оно зависит от грузоподъемности и жесткости пружин подвески. Однако пружины – лишь один из элементов подвески, работающий в режиме сжатия-растяжения, поэтому для нормального функционирования пружины необходимо обеспечить такие условия, при которых пружина не будет подвергаться горизонтальным нагрузкам. Поэтому горизонтальные нагрузки принимают на себя рычаги подвески, которые прикреплены к кузову с помощью сайлентблоков. Такой способ крепления позволяет рычагам надежно блокировать любые горизонтальные движения колесных кулаков, благодаря чему все движение подвески происходит лишь по вертикальной оси. На передней подвеске с каждой стороны машины стоит по одному мощному рычагу, принимающему на себя все горизонтальные нагрузки и обладающему огромной прочностью. На задней подвеске с каждой стороны установлено по три рычага – два поперечных и один продольный.

Такая комбинация обеспечивает автомобиль неплохой управляемостью и устойчивостью в поворотах, а также весьма солидной, по европейским меркам, проходимостью. Такая же комбинация применена на многих кроссоверах, что и объясняет неплохую проходимость Камри, которая по этому параметру как минимум не уступает таким машинам, как Форд Фокус или Рено Логан и сопоставима с проходимостью переднеприводных автомобилей ВАЗ. На проходимость влияют не только конструкция, но и настройки подвески, то есть длина и жесткость пружин и амортизаторов, объединенных в стойку Макферосон. Еще один фактор, влияющий на проходимость и управляемость машины – жесткость стабилизатора поперечной устойчивости. Ведь чем жестче стабилизатор, тем меньше ход правого колеса относительно левого на одной оси и наоборот. Благодаря своим настройкам и подвеске Toyota Camry обладает управляемостью на уровне машин гольф-класса, хотя и относится к более высокому классу.

Логика разработчиков этой машины понятна – чем мягче подвеска, тем удобней автомобиль и приятней езда на нем, ведь полноценно конкурировать со спорткарами или спортивными автомобилями Камри не может. Toyota Camry – хороший комфортный седан среднего или бизнес-класса, обеспечивающий максимальный комфорт, то есть отличная машина для небольшой семьи. То есть все настройки подвески были сделаны исходя из максимальной комфортности, но с учетом неплохой управляемости и устойчивости в поворотах. Поэтому можно сказать, что Toyota Camry максимально комфортный и удобный автомобиль гольф-класса, ведь остальные машины этого семейства не могут тягаться с Камри по комфортности.

Когда машина едет прямо и по хорошей дороге, пружины поддерживают кузов на определенной высоте, а рычаги фиксируют стойки Макферсон в одном положении. В этом же положении настраивают основные параметры подвески, подлежащие регулировке – углы схождения и развала колес, а также угол кастора. Если все эти регулировки выполнены правильно, то машина катится вперед с минимальным сопротивлением, благодаря чему снижается расход топлива. Если же любая из регулировок выполнена неправильно, то начинаются проблемы. Неправильный угол схождения колес (который напрямую зависит от величины дорожного просвета) резко увеличивает скорость износа покрышек и расход топлива, а также резко снижает управляемость и устойчивость в поворотах на больших скоростях. Неправильный развал увеличивает скорость износа покрышек, а также снижает устойчивость в поворотах. Нарушение угла кастора передних колес ухудшает управляемость, а также делает подвеску более чувствительной к любым кочкам.

Поэтому собираясь увеличивать клиренс, необходимо заранее готовиться и к тому, что подвеску придется заново регулировать, ведь без этого не только не улучшится проходимость, но и сильно упадет управляемость. В следующей статье мы расскажем о том, как клиренс влияет на управляемость и устойчивость машины в поворотах, а также развеем мифы о том, что езда на Toyota Camry с увеличенным клиренсом небезопасна.