Полиуретановые проставки для Toyota Camry – что нужно знать о них. Часть 6

 

Полиуретановые проставки для Toyota Camry – что нужно знать о них. Часть 6

 Пятую статью цикла мы посвятили описанию различных способов увеличения дорожного просвета, а также влиянию увеличенного клиренса на шарниры равных угловых скоростей. Теперь мы продолжим говорить о влиянии увеличенного клиренса на различные системы автомобиля и расскажем, как изменятся рулевое и тормозное управление.

 Увеличение клиренса и рулевое управление

 Обычно под термином рулевое управление подразумевают только руль, рулевую рейку и колеса, но на самом деле все гораздо сложней, ведь рулевая система интегрирована в переднюю подвеску и составляет с ней одно целое. Ведь поворотный кулак переднего колеса соединяет между собой стойку Макферсон, нижнюю шаровую опору и рулевую тягу. При этом рулевая колонка, рулевая тяга и поворотный кулак образую условный прямоугольный треугольник, поэтому любое увеличение клиренса меняет один из его катетов. Из школьного курса геометрии известно, что изменение длины любого катета всегда меняет длину гипотенузы, которую образует рулевая тяга, при этом длина самой тяги остается неизменной. То есть увеличение клиренса меняет угол схождения передних колес, а от этого угла зависит, насколько эффективно машина будет слушаться руля на высоких скоростях. Также от угла схождения зависят расход топлива и скорость износа покрышек, поэтому для тех, кто ездит часто и помногу, даже небольшое изменение угла схождения будет приводить к серьезным финансовым потерям.

 

 Почему же это происходит и что является причиной такого влияния? Для ответа на этот вопрос необходимо разобраться, зачем вообще нужен угол схождения и как именно он влияет на поведение автомобиля. Считается, что во время поворота машина движется по одному универсальному радиусу, соответствующему то центру машины, то ближнему или дальнему от направления поворота краю. На самом деле все гораздо сложней, ведь каждое колесо движется по собственному радиусу и радиусы поворота правого и левого колеса никогда не совпадают. Расстояние между центрами колес одной оси чуть более полутора метров, это значение и является той разницей в радиусах поворотов, о которой мы говорили. Это приводит к появлению парадоксальной ситуации – чем больше угол поворота, тем больше разница в радиусах поворота обоих колес, а значит и в углах их поворота.

 Чем сильней направление вращения колеса отличается от его направления движения, тем больше оно не только катится, но и скользит по дороге. А что такое скольжение, как не потеря сцепления и невозможность влиять на скорость и траекторию движения автомобиля? Парадокс же в том, что по мере увеличения радиуса поворота разница между радиусами поворотов правого и левого колеса становится меньше, зато возрастает влияние центробежной силы, а значит, для срыва колеса в занос требуется меньшее боковое давление. То есть неправильный угол схождения опасен на любой скорости и при любом повороте, разница лишь в том, что на малых радиусах и низких скоростях он приводит к сильному стиранию покрышек, а на больших радиусах и высоких скоростях увеличивает вероятность ухода машины в занос.

 При этом идеального угла схождения, который позволит колесам правильно поворачивать при любой траектории движения, не существует, поэтому мастеру приходится регулировать угол схождения исходя из манеры езды владельца Тойоты Камри. Когда автомобиль ездит на небольшой скорости, но по очень извилистым дорогам, то угол схождения увеличивают, если же водитель любит скорость и ездит по прямым дорогам с плавными поворотами, то угол схождения должен быть минимален. По этой причине после установки проставок необходимо отрегулировать угол схождения колес, ведь увеличение клиренса всегда меняет его, а значит, направление вращения колес перестает соответствовать направлению их движения.

 Влияние увеличенного клиренса на тормозную систему

 Самое слабое место тормозной системы – тормозные шланги, длина которых подобрана таким образом, чтобы даже при максимально опущенных колесах они не натягивались, но и при этом не болтались, когда машина стоит на земле или наезжает на кочку. Когда тем или иным способом увеличивают клиренс Toyota Camry, расстояние между кузовом (а значит и наконечником тормозной трубки) и отверстием в рабочем цилиндре тормозов увеличивается, но длина тормозного шланга остается прежней. В результате при сильно опущенных колесах, например, после того как машина проехала препятствие, но до того, как кузов плотно опустился на подвеску, тормозной шланг оказывается натянутым, а его конструкция не рассчитана на такие нагрузки. Это приводит к появлению на шланге микроразрывов, которые со временем превращаются в различные дефекты, такие как пузыри, протечки или обрывы.

 

 Пренебрежением к этой проблеме и объясняются многие жалобы на ухудшение тормозов Toyota Camry после установки полиуретановых проставок, ведь в результате утечки жидкости перераспределяется тормозное усилие между колесами. При этом ABS и другие аналогичные системы стараются сгладить тормозное усилие, ориентируясь по наименее эффективному колесу. Поэтому установив полиуретановые проставки, не забывайте заменить и резиновые шланги – это защитит вас от серьезных неприятностей и обеспечит правильную работу тормозной системы.