Полиуретановые проставки для Toyota Camry – что нужно знать о них. Часть 7

 Полиуретановые проставки для Toyota Camry – что нужно знать о них. Часть 7

  В предыдущих статьях цикла мы рассказывали о причинах, побуждающих владельцев Toyota Camry увеличивать клиренс своих автомобилей, а также о различных последствиях, к которым приводит такое улучшение машины. В частности, мы развеяли миф о влиянии увеличенного клиренса на ресурс шарниров равных угловых скоростей (большинство водителей называет эти детали гранатами) и доказали, что настоящая причина —повреждение пыльника и загрязнение смазки. Также мы говорили о влиянии увеличенного клиренса на тормозную и рулевую системы и доказали, что негативное влияние происходит лишь тогда, когда нарушена процедура правильного увеличения клиренса. Теперь же мы приступаем к анализу различных вариантов увеличения клиренса, их положительным и отрицательным качествам. Это поможет вам не выбирать способ наугад, надеясь на везение и чудо, а понимать последствия любого из вариантов. Первыми мы будем рассматривать такой способ увеличения клиренса, как установка металлических и иных твердых проставок, ведь такой способ широко разрекламирован на многочисленных автофорумах, а сами проставки предлагает любой автомагазин.

 Металлические проставки – развеиваем мифы

 Вокруг твердых и плотных проставок существует много мифов, согласно которым они являются чуть ли не самым идеальным средством для увеличения клиренса на машинах со стойками Макферсон. Ведь такие детали выдерживают огромные вертикальные нагрузки, а также надежно фиксируют опорные подшипники от горизонтального сдвига. По словам продавцов, такие проставки удерживают опорные подшипники на месте даже в том случае, если подвеска получает удар, гнущий рычаги. Это в полной мере относится к проставкам из стали и алюминия, пластика и дельта-древесины и фанеры, текстолита и эбонита. К сожалению, все преимущества проставок на этом и заканчиваются и начинаются недостатки, которые особенно сильно заметны на фоне полиуретановых проставок. Чтобы понять, почему у металлических проставок есть серьезные недостатки, необходимо вспомнить, как работает подвеска Toyota Camry и для каких дорог она предназначена.

 

 Несмотря на то, что подвеска Toyota Camry гораздо мягче чем у большинства одноклассников, например, Ниссан Тиана, Шкода СуперБ или Киа Оптима, она все равно является подвеской для хороших дорог. То есть подвеска неплохо справляется с небольшими редкими неровностями, но на пересеченной местности ее эффективность резко падает. Поэтому водителю Toyota Camry приходится ехать по разбитой дороге на очень маленькой скорости, а такой режим езды не только заставляет сильно напрягаться водителя, но и негативно сказывается на моторе и коробке передач. Ведь чем меньше скорость вращения коленчатого вала, тем меньше давление масла, а значит, масляная система хуже смазывает трущиеся детали. К тому же весьма солидный, по европейским меркам, клиренс, словно провоцирует ехать чуть быстрей, ведь машина не цепляется днищем, ни обо что не стукается. Опытный водитель знает, что идти на поводу у таких чувств нельзя, ведь даже при медленной езде нагрузка на подвеску огромна, если же появились стуки, значит, подвеска уже не справляется из-за слишком большой нагрузки.

 Что же происходит с подвеской и почему она перестает справляться с нагрузкой? Когда машина едет по хорошим дорогам, то на любой неровности колесо подскакивает, получая какой-то заряд кинетической энергии. Сила этого заряда зависит от скорости движения, формы и высоты препятствия. На хороших дорогах сложно встретить препятствие, придающее колесу большую вертикально направленную кинетическую энергию даже при езде на высоких скоростях, ведь большинство препятствий имеют плавные формы и небольшую высоту. Когда машина съезжает с хорошей дороги, ситуация кардинально меняется, ведь вне хороших дорог большинство препятствий имеют резкие формы и достаточно большие размеры, то есть при наезде на них колесо получает очень большой вертикальный импульс. Чем больше импульс, тем сильней колесо продавливает пружину стойки Макферсон, передавая ей полученную энергию. Однако, пружина не может долго находиться в сжатом состоянии, ведь либо эта энергия постепенно поднимет кузов, либо колесо съедет с препятствия и пружина начнет расширяться. Однако скорость расширения пружины ограничена амортизатором, ведь если колесо слишком разгонится, то отскочит от земли и повторится весь цикл работы подвески. Потому между ухудшением дороги и увеличением нагрузки существует квадратичная зависимость, следовательно, скорость безопасного проезда неровного участка должна быть очень мала.

 

 Когда скорость оказывается выше безопасной, пружина перестает справляться с гашением ударов и ударная нагрузка перераспределяется между опорными подшипниками и сайлентблоками подвески. Ведь быстро поднять кузов весом в тонну невозможно, а энергия ищет выход, который находится через упругие элементы сайлентблоков. При этом сами сайлентблоки получают слишком сильные удары и в них появляются разрывы и трещины. Полиуретановые проставки, благодаря своей упругости, гасят ударную энергию, прошедшую через пружины, благодаря чему снижается нагрузка на сайлентблоки, а значит, подвеска прослужит гораздо дольше. Все это позволяет сделать вывод — металлические и другие твердые проставки увеличивают просвет, но не могут защитить подвеску, то есть увеличивают нагрузку на нее, снижая срок ее службы.