Полиуретановые проставки для увеличения клиренса Kia Cee’d sw. Часть 10

Полиуретановые проставки для увеличения клиренса Kia Cee’d sw. Часть 10

В предыдущей статье мы рассказали о том, как безопасно управлять Киа Сид с увеличенным дорожным просветом. В этой статье мы расскажем о наиболее частых причинах и последствиях аварий, что в очередной раз докажет – увеличение клиренса не может быть причиной аварии, если за рулем машины сидит нормальный водитель.

Основные причины аварий на машинах с увеличенным дорожным просветом

У машин с нормальным и увеличенным клиренсом причины аварий всегда одинаковы – неверный выбор скорости, неправильный выбор траектории поворота, неправильный проезд перекрестков и пешеходных переходов, несоблюдение дистанции, несерьезное отношение к управлению автомобилем. Ответственный и адекватный водитель ездит, соблюдая правила дорожного движения. Если же он нарушает их, то делает с учетом возможных последствий. К примеру, превышая скорость на трассе, внимательно контролирует дорожную обстановку, чтобы вовремя обнаружить опасность и принять необходимые меры. Адекватный и умелый водитель никогда не нарушает правила без очень серьезной причины и всегда внимательно следит за всем, происходящим на дороге.

Неверный выбор скорости не всегда означает, что превышена максимальная скорость, ограниченная знаками. К примеру, маленький спортивный автомобиль проходит поворот без проблем на скорости 100 километров в час. Киа Сид проходит этот же поворот на скорости 70 километров в час. А фургон Форд Транзит может безопасно пройти этот поворот лишь на скорости 40 километров в час. При этом максимальная скорость ограничена значением 90 километров в час, то есть даже водитель спортивной машины проходит поворот без нарушений, ведь допустимо превышение скорости на 20 километров в час. Поэтому выбор скоростного режима должен быть произведен с учетом конструкции и особенностей автомобиля. У машин с увеличенным дорожным просветом безопасная скорость всегда ниже, чем у автомобилей с нормальным клиренсом.

Неправильный выбор траектории поворота – еще одна частая причина аварий. Ведь водителю приходится выбирать траекторию с учетом ширины проезжей части, разметки на дороге, расположения других машин и скорости движения. Чем выше скорость движения, тем больший радиус поворота необходим для безопасного маневра. Если же на траектории поворота оказывается другой автомобиль, то приходится выполнять экстренные маневры, чтобы избежать столкновения. А любой маневр во время крутого поворота может привести к перевороту, вылету с дороги или заносу. Поэтому траекторию поворота необходимо просчитывать заранее, иначе авария лишь вопрос времени.

Еще одна частая причина аварии – неправильный проезд перекрестков и пешеходных переходов. Дело даже не в соблюдении правил дорожного движения и предоставлении преимущества машинам, движущимся по главной дороге. Подъезжая к перекрестку или пешеходному переходу, неопытный или неумелый водитель не понимает, что необходимо сбросить скорость. Ведь на пешеходный переход может выскочить человек, а с второстепенной дороги может вылететь неадекватный гонщик. Это особенно актуально, если на переходе или перекрестке сбрасывают скорость другие автомобили. Если вовремя не сбросить скорость, то придется экстренно тормозить, а моментально остановить машину массой свыше тонны невозможно. Если же тормозить придется во время пусть и небольшого, но поворота, то вероятность заноса очень высока.

Несоблюдение дистанции многие неопытные водители не считают чем-то опасным. Иногда они специально подъезжают как можно ближе к движущейся перед ними машине, демонстрируя свою лихость и бесстрашность. При этом они не учитывают возможность появления помехи, из-за которой передняя машина будет вынуждена резко тормозить или менять траекторию движения. Если передний автомобиль резко вильнет в сторону, то лихач не сможет повторить его маневр, ведь для этого нужно видеть препятствие. А когда препятствие попадет в его зону видимости, будет уже поздно, ведь для совершения безопасного маневра необходимо время и свободное пространство.

 Все это позволяет сделать один вывод – увеличение дорожного просвета не может быть причиной аварии, ведь все зависит от водителя. Если водитель адекватен и опытен, то увеличение клиренса лишь немного снизит безопасную скорость для различных маневров, поэтому он будет выполнять все маневры заблаговременно. Если же водитель не учитывает технических особенностей своей машины, то авария неизбежна, весь вопрос лишь в том, когда она произойдет. И виновником аварии будут не проставки или пакет плохих дорог, а неумелый и неадекватный водитель, который не привык отвечать за свои поступки, зато очень хочет выглядеть крутым гонщиком, словно бы персонаж фильмов о стритрейсерах.