Полиуретановые проставки для увеличения клиренса Kia Cee’d sw. Часть 5

Полиуретановые проставки для увеличения клиренса Kia Cee’d sw. Часть 5

В предыдущей статье мы доказали, что ни проставки, ни пакет плохих дорог (ППД) не могут быть причиной ускоренного износа подвески. Однако это касается лишь правильно установленных деталей. В этой статье мы расскажем о некоторых особенностях увеличения клиренса Киа Сид, соблюдение которых позволит избежать негативных последствий.

Проставки и амортизаторы

Нередко после установки проставок задняя подвеска быстро приходит в негодность и требует ремонта. Мы уже доказали, что правильно установленные проставки не меняют ресурс подвески. Поэтому очевидно, что причина такого развития событий кроется в неправильной установке проставок. Большинство владельцев Киа Сид и других иномарок уверены, что достаточно просто установить проставки любой толщины и машина готова к поездкам по плохим дорогам. На самом деле это не так. Увеличение дорожного просвета даже на 20 миллиметров сильно меняет режим работы амортизатора, из-за чего возрастает нагрузка на масло, которое является рабочей средой этой детали. Увеличение нагрузки на масло приводит к росту температуры и закипанию, из-за чего масло проходит через уплотнители и вытекает из амортизатора. По мере вытекания масла падает эффективность работы амортизатора, что приводит к ухудшению управляемости, снижению устойчивости и увеличению нагрузки на сайлентблоки.

Удлинители амортизаторов

Поэтому правильная установка проставок из полиуретана подразумевает использование удлинителей амортизаторов. Эти детали удлиняют шток амортизатора, благодаря чему амортизатор работает в штатном режиме. Когда автомобиль стоит на месте, удлинитель амортизатора возвращает поршень на место, соответствующее половине хода штока. Удлинители амортизатора можно приобрести в большинстве автомагазинов или заказать их изготовление токарю. Удлинитель должен соответствовать проставке. Если проставка увеличивает дорожный просвет на 40 миллиметров, то и удлинитель должен настолько же менять длину штока амортизатора. Удлинитель навинчивают на шток, а затем крепят к опоре заднего амортизатора. Еще одну модификацию удлинителя устанавливают между опорой амортизатора и кузовом. На передней подвеске удлинитель не нужен, ведь стойка Макферсон объединяет в одну деталь амортизатор и пружину.

Проставки и уставшие амортизаторы

Установка проставок на подвеску с уставшими амортизаторами, приведет к быстрому выходу из строя сайлентблоков даже при использовании удлинителей. Ведь проставки ставят для комфортной езды по плохим дорогам, они позволяют не плестись на скорости 5 километров в час, рискуя пробить картер или оторвать бампер, а ехать гораздо быстрей. При этом увеличение скорости при езде по плохим дорогам в 2 раза приводит к увеличению нагрузки на сайлентблоки в 4 раза. И еще как минимум в 2 раза эту нагрузку увеличивают изношенные или усталые амортизаторы. Поэтому перед установкой проставок необходимо заменить уставшие амортизаторы, в противном случае через 20–50 тысяч километров придется менять сайлентблоки.

Увеличение дорожного просвета и уставшие сайлентблоки

Установка проставок или ППД на подвеску с изношенными амортизаторами приводит к быстрому ухудшению управляемости и устойчивости машины на любых дорогах. После установки проставок владельцы Киа Сид СВ в большинстве случаев начинают ездить по разбитым дорогам заметно быстрей, ведь нет риска оторвать бампер, замять пороги или пробить картер двигателя. Вместо ползания на скорости 3–5 километров в час, они разгоняются до 10–20 километров, что увеличивает нагрузку не в 2–6 раз, а в 4–36 раз, ведь изменение нагрузки на сайлентблоки равно квадрату изменения скорости. Таких нагрузок хватит для того, чтобы быстро добить и без того усталые сайлентблоки.

Чем же опасны разбитые сайлентблоки? Во время проезда через препятствие сайлентблоки удерживают края рычагов, обеспечивая их прочное крепление к кузову. Когда сайлентблоки разбиты, они уже не могут обеспечить качественного крепления рычагов, из-за чего все детали подвески начинают смещаться относительно кузова. Это приводит к изменению углов развала, схождения, кастора и меняет направление вращения колес. На небольших скоростях разбитые сайлентблоки только создают дискомфорт во время езды, но на высоких скоростях могут привести к заносу, вылету с дороги или опрокидыванию машины.

Установка проставок на просевшие пружины

 Эта проблема актуальна для Сидов первых поколений, однако частая езда по плохим дорогам может убить пружины и на новой машине. Поэтому установка проставок для компенсации просадки пружин весьма популярна. На задней подвеске проставка восстанавливает клиренс, благодаря чему амортизатор начинает работать в штатном режиме. На передней подвеске проставка восстанавливает клиренс, но амортизатор все равно работает в неправильном режиме, ведь пружина и амортизатор в стойке Макферсон составляют единую деталь. Даже на задней подвеске, где проставка исправляет режим работы амортизатора, ее установка является лишь временной мерой. Потому что работа амортизатора в неправильном режиме не только сильно сокращает его ресурс, но и ухудшает характеристики, которые не восстанавливаются после увеличения клиренса. Установка проставок для компенсации просадки пружин – временная мера, позволяющая накопить денег для покупки запчастей и оплаты услуг хорошего мастера, который установит новые пружины и амортизаторы. Долгая езда с такими проставками приведет к серьезному падению управляемости и устойчивости в поворотах из-за сильного износа амортизаторов и сайлентблоков.