Полиуретановые проставки для увеличения клиренса Kia Cee’d sw. Часть 8

Полиуретановые проставки для увеличения клиренса Kia Cee’d sw. Часть 8

В предыдущих статьях мы рассказали о влиянии увеличенного клиренса и рекомендациях по управлению такой машиной. Если же вы не только хотите нормально проезжать разбитые участки дороги, но и гораздо меньше терять в устойчивости на высоких скоростях, то вам придется установить более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости. В этой статье мы расскажем о плюсах и минусах такого решения.

Снижение бокового крена

Стабилизатор поперечной устойчивости, используемый на автомобиле Киа Сид универсал, работает по принципу торсиона. Когда одно из колес передней или задней подвески поднимается, это приводит к скручиванию стабилизатора. Чем сильней разница высот колес, тем сильней скручивает стабилизатор. Когда машина входит в скоростной поворот, инерция старается вернуть кузову прямолинейное движение, из-за чего он начинает крениться в сторону, противоположную направлению поворота. Из-за этого колеса, расположенные с внутренней стороны поворота, теряют сцепление с дорогой и перестают влиять на траекторию движения машины. Увеличение дорожного просвета усиливает действие инерции, из-за чего снижается соотношение безопасной скорости и угла поворота.

Более жесткий стабилизатор можно заказать в магазинах, торгующих деталями для тюнинга, ведь его используют для увеличения устойчивости в поворотах машины, которую готовят для гонок. Если же по каким-то причинам приобретение такого стабилизатора невозможно, его изготовление заказывают высококвалифицированному кузнецу. Но такой стабилизатор обладает неизвестными характеристиками, поэтому его устанавливают на свой страх и риск. Еще один способ – установка сдвоенного стабилизатора. Для этого на каждой подвеске помимо штатного стабилизатора устанавливают такой же дополнительный, который соединяют с первым резиновыми и металлическими креплениями.

Вне зависимости от способа увеличения жесткости стабилизатора, вы должны понимать, к чему это приведет. Чем жестче стабилизатор, тем меньше крен в поворотах, но и меньше свободный ход подвески на плохой дороге. Это может привести к тому, что наезд передним или задним колесом на большое покатое препятствие приведет к отрыву от земли или дороги второго колеса с той же стороны. Если от земли оторвется заднее колесо, это не повлияет на управляемость, ведь через такие препятствия проезжают очень осторожно. Отрыв от земли или дороги переднего колеса приведет к потере хода. Ведь дифференциал коробки передач передает крутящий момент колесам в зависимости от того, насколько легко их провернуть. А оторванное от земли колесо крутится без малейшей задержки, поэтому вся энергия мотора пойдет на него. Однако такое развитие событий происходит очень редко, поэтому большинство владельцев Киа Сид, устанавливающих стабилизатор увеличенной жесткости, пренебрегают этой опасностью.

Влияние увеличенного дорожного просвета на шарниры равных угловых скоростей

Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы Киа Сид – сокращение срока службы шарниров равных угловых скоростей (ШРУС, гранаты) после установки проставок или пакета плохих дорог. Причем это происходит у 10–35 процентов владельцев Киа Сид, поэтому причина проблемы не увеличение дорожного просвета, а что-то другое. Во время езды по хорошим дорогам, нагрузка на пыльники гранат минимальна, ведь из-под колес не вылетают камни, которые могут пробить их. Во время езды по плохим дорогам, вероятность пробить пыльник гранаты, резко возрастает. Когда пыльник пробит, в шарнир попадает грязь, которая превращает смазку в подобие наждачной бумаги.

 Смесь смазки и дорожной грязи или пыли разрушает прочный цементирующий слой, которым покрыты детали шарниров. Когда слой полностью разрушен, вся нагрузка приходится на обычную сталь, из которой и сделаны все детали гранаты. Это приводит к быстрому износу всех деталей, появлению стука и хруста. Если граната застучала или захрустела, ее необходимо срочно заменить. Поэтому продлить срок службы гранат можно регулярной проверкой состояния пыльников, которую необходимо проводить не реже одного раза в месяц. Если в пыльнике обнаружена трещина, разрыв или другое повреждение, то необходимо снять с машины приводной вал, затем разобрать гранату, удалить из нее грязную смазку, промыть в керосине или солярке. Затем в чистую гранату закладывают специальную молибденовую смазку для ШРУС и устанавливают новый пыльник. Такой подход позволяет серьезно продлить срок службы шарнира при увеличении дорожного просвета на 10–40 миллиметров. При более сильном увеличении износ шарнира возрастает из-за слишком большого рабочего угла и снизить влияние этого эффекта невозможно.