Полиуретановые проставки для увеличения клиренса Kia Cee’d sw. Часть 9

Полиуретановые проставки для увеличения клиренса Kia Cee’d sw. Часть 9

В предыдущих статьях мы рассказали о том, как правильно устанавливать проставки и пакет плохих дорог (ППД) на Киа Сид в кузове универсал, а также дали рекомендации, которые помогут вам выбрать качественные детали для увеличения клиренса. Теперь мы расскажем о том, как увеличенный дорожный просвет влияет на управляемость и устойчивость машины. Это поможет вам безопасно управлять своей машиной, ведь хороший водитель понимает, что его автомобиль может, а чего нет.

Последствия увеличения дорожного просвета

Повеска Киа Сид и до увеличения клиренса не была идеальной, поэтому управляемость и устойчивость этого автомобиля на уровне других бюджетных машин стоимостью до полумиллиона рублей за базовую версию. Ожидать, что Сид сможет тягаться с более дорогими машинами, бессмысленно. Тем не менее, его управляемости, даже на скорости свыше 150 километров в час хватает для аккуратной езды. Установка проставок или ППД поднимает центр тяжести, из-за чего машина сильней кренится в поворотах. Ведь стабилизатор поперечной устойчивости рассчитан на стандартный центр тяжести и соответствующие ему боковые нагрузки.

Когда машина входит в поворот, на нее начинает воздействовать центробежная сила, которая зависит от скорости движения, угла поворота, центра тяжести и массы автомобиля. Изменение любого из этих факторов, кроме скорости, приводит к такому же изменению их влияния на поведение автомобиля. Если центр тяжести поднимается на 30–40 процентов, то и его влияние на поведение автомобиля возрастает настолько же. Если угол поворота или масса автомобиля увеличиваются на 10 процентов, то настолько же возрастает их влияние. При этом любое изменение скорости приводит к гораздо более сильному изменению ее влияния. Ведь это влияние равно квадрату скорости. То есть увеличение скорости в 3 раза, допустим с 20 до 60 километров в час, приводит к увеличению влияния в 9 раз.

Каким же образом увеличение клиренса влияет на поведение автомобиля практически? Увеличив дорожный просвет на 1 сантиметр, вы снизите безопасную скорость прохождения поворота на 6–8 процентов. То есть поворот, в который вы легко и безопасно входили на скорости 100 километров в час, теперь придется входить на скорости 92–94 километра в час. Следовательно, увеличение дорожного просвета на 40 миллиметров снижает безопасную скорость прохождения поворота на 24–32 процента. Поэтому поворот, который вы безопасно проходили на 100 километрах в час, придется проходить на скорости 70 километров в час. Превышение этой скорости вызовет такие же последствия, как и у любого другого автомобиля.

Когда безопасная скорость прохождения поворота превышена, центробежная сила приводит к появлению значительного бокового крена. Кузов наклоняется в сторону, противоположную повороту, из-за чего снижается давление на колеса с внутренней стороны, а значит, ухудшается их сцепление с дорогой. Устойчивость машины, равно как и управляемость, зависит от надежного сцепления с землей. Когда колеса одной стороны теряют часть сцепления с дорогой, то резко возрастает нагрузка на другие два колеса. Когда эта нагрузка оказывается сильней сцепления с дорогой, машина уходит в занос. Если же установлена очень хорошая резина, то превышение нагрузки приводит к опрокидыванию автомобиля.

Как правильно управлять машиной с увеличенным дорожным просветом

Установка проставок или пакета плохих дорог снижает устойчивость и управляемость машины на высоких скоростях. Поэтому для безопасной езды необходимо развить в себе ощущение безопасной скорости поворота или составить таблицу, которая поможет избежать увеличения крена до опасных значений. Это неизбежная плата за улучшение проходимости и возможность ездить по плохим дорогам без риска повреждения двигателя, коробки передач, бамперов и порогов.

Дорожная разметка, как в России, так и в других странах, ориентирована на безопасность движения. Поэтому езда с соблюдением скоростного режима, на который указывают дорожные знаки и разметка, оказывается безопасной даже при увеличении дорожного просвета на 5–7 сантиметров. Ведь скоростной режим определяют, исходя из технических характеристик машин, которые гораздо сильней кренятся в поворотах, чем Киа Сид в кузове универсал с увеличенным дорожным просветом. К таким машинам относят различные пикапы, фургоны и автобусы. Поэтому соблюдайте скоростной режим, скидывайте скорость перед крутыми поворотами, избегайте агрессивной езды с бессмысленными и неоправданными перестроениями.

Помните, Киа Сид с увеличенным дорожным просветом заметно уступает такой же машине со штатным дорожным просветом в устойчивости на поворотах, поэтому не заставляйте машину делать то, что она не может. Благодаря этому вы не только избежите попадания в аварию, но и повысите комфортность езды.