Полиуретановые проставки для увеличения клиренса Kia Rio. Часть 1

Полиуретановые проставки для увеличения клиренса Kia Rio. Часть 1

Kia Rio – один из представителей не слишком длинных машин, хороших как для города, так и для пригорода. Маленький вес, небольшие размеры, малообъемный мотор, все это очень востребовано в условиях крупных городов и постоянно растущих цен на бензин. Весьма впечатляющий, по европейским меркам, клиренс (160 миллиметров) позволяет Kia Rio уверенно чувствовать себя даже на не слишком хороших дорогах. Тем не менее съезд на среднего качества грунтовую дорогу или на разбитую асфальтовую дорогу, не говоря уж о настоящем бездорожье, чреват оторванными бамперами, погнутыми порогами, пробитыми поддонами двигателя и коробки передач. Поэтому для многих владельцев Kia Rio вопрос увеличения клиренса очень актуален, ведь им приходится ездить не только по хорошим дорогам. В этом цикле статей мы расскажем о различных способах увеличения клиренса Kia Rio, о последствиях таких действий, а также дадим много полезной информации, которая поможет владельцам Киа Рио выбрать лучший способ увеличения дорожного просвета.

Чем опасен недостаток клиренса

Обычно водители, живущие в городе с хорошими дорогами, не понимают, для чего кто-то увеличивает клиренс. Ведь у Kia Rio он и так огромен, почти как у Гранты или вазовской классики, так зачем же делать его еще больше, жертвуя устойчивостью в скоростных поворотах? У тех же, кто живет вдалеке от хороших дорог, в маленьких городах с огромным дефицитом бюджета или в далеких селах, иной взгляд на этот вопрос. Зимой, когда высота снежного покрова достигает 20–50 сантиметров, а коммунальные службы не успевают быстро очистить весь город или район, увеличенный клиренс позволяет доехать до работы, магазина или поликлиники. В такую погоду большинство машин с клиренсом меньше 190 миллиметров вязнут в снегу из-за слишком большого удельного давления каждого из колес, продавливающих снег на огромную глубину. Если высота свежего снежного покрова хотя бы на 15 сантиметров превышает клиренс, то велика вероятность, что машина ляжет на снег днищем и завязнет, ведь удельное давление днища в сотни раз меньше удельного давления любого колеса. Поэтому вся масса машины будет через днище давить на кузов, а нагрузка на колеса полностью исчезнет. В таких условиях колеса не смогут сдвинуть с места габаритный кузов и, автомобиль потеряет ход.

Еще одна ситуация, когда недостаточный клиренс может привести к серьезным проблемам – это таянье снегов и весеннее половодье. В регионах с большим количеством грунтовых дорог (по всей России доля таких дорог достигает 10 процентов, а в некоторых районах доходит до 40 процентов) это превращается в огромную проблему. Ведь большое количество воды размягчает грунт, в результате чего дорога превращается в кашу, где вязнут все машины с маленьким клиренсом, причем глубина этой каши составляет 10–40 сантиметров. Поэтому штатных 160 миллиметров дорожного просвета в таких условиях совершенно недостаточно. Если попытаться проехать по такой дороге на Kia Rio с обычным клиренсом, то кому-то придется пешком идти до ближайшего поселка за трактором. Установив полиуретановые проставки, которые увеличивают клиренс на 15–45 миллиметров, вы серьезно повысите шансы на преодоление такой дороги. Кто-то может сказать – зачем на маленькой и низкой машине ехать по раскисшим дорогам, ведь для его есть УАЗ, КАМАЗ, Тойота Ленд Крузер или Форд Бронко, однако далеко не все могут себе позволить второй автомобиль.

 Однако на этом опасности, исходящие от низкого клиренса, не заканчиваются. В крупных городах за состоянием дорог тщательно следят и вовремя ремонтируют, поэтому вероятность найти участок, где перепад высот на одном метре полотна превышает 10 сантиметров, почти невозможно. Зато в селах и небольших городах, у которых нет возможности выделять огромные деньги на ремонт дорог, встречаются участки, где на одном метре полотна перепад высот достигает 15–30 сантиметров. На первой передаче Kia Rio по такой дороге проедет, однако велика вероятность, что в результате поездки будут оторваны бамперы, погнуты пороги или пробиты картеры коробки передач или двигателя. Понятно, что в такой ситуации лучше УАЗ или КАМАЗ, но человек, покупая Kia Rio, мог и не знать, где ему придется ездить и в каких условиях. К тому же, сравнивать комфортность салона Kia Rio и УАЗа, по меньшей мере, некорректно. Ведь УАЗ – настоящий военный внедорожник, в котором все подчинено двум задачам – проходимости и ремонтопригодности. Не стоит забывать и такой параметр, как расход топлива – аппетит УАЗА в три раза больше, чем у Kia Rio, поэтому далеко не всем нужен вездеход с огромным расходом топлива. Поэтому Kia Rio машина для города и хороших дорог, но бывают ситуации, когда у владельца такого автомобиля нет выбора и, приходится ехать по сильно разбитым дорогам, а то и настоящему бездорожью. В этом случае не обойтись без увеличения клиренса.