Полиуретановые проставки для увеличения клиренса Mitsubishi Pajero – вопросы и ответы. Часть 1

Полиуретановые проставки для увеличения клиренса Mitsubishi Pajero – вопросы и ответы. Часть 1

Mitsubishi Pajero первого поколения был классическим рамным вездеходом повышенной комфортности, достойным конкурентом Тойота Ленд Крузер, Ниссан Патрол и Мерседес Гелендваген. Шли годы, менялись требования к подобным машинам, преображался Mitsubishi Pajero. На смену рамному кузову пришел несущий кузов, а подвеска стала более жесткой и пригодной для хороших дорог, что резко снизило проходимость на бездорожье. Превосходные торсионная и рессорная подвески уступили место пружинным, которые лучше подходят для ровных дорог, но во много раз хуже на бездорожье.

Для чего увеличивать клиренс

Несмотря на весьма впечатляющий (свыше 215 мм) клиренс, его хватает далеко не везде, ведь даже последние поколения Мицубиси Паджеро обладают очень хорошей проходимостью. Полный привод, неразрезной задний мост, блокировка дифференциалов (пусть и не на всех моделях) позволяют проезжать там, где большинство кроссоверов пасует, поэтому многие владельцы этой машины являются сторонниками активного отдыха на природе. А выезд на природу, если только это не поездка на ближайшую полянку, подразумевает передвижение по пересеченной местности, с большим перепадом высот, резкими спусками и подъемами. Увеличение клиренса повышает также углы въезда и съезда, а также обеспечивает лучшую проходимость на пересеченной местности. Увеличенный клиренс пригодится, если придется ехать по раскисшей дороге, глубокому снегу или камням, ведь чем выше днище от земли, тем меньше вероятность завязнуть или получить повреждения. Если владелец Mitsubishi Pajero хотя бы изредка выезжает на настоящее бездорожье, то без увеличения клиренса никак не обойтись, потому что даже 240 миллиметров – это хорошо для города или ближайшей полянки, но для поездки на рыбалку или охоту недостаточно.

Последствия увеличения клиренса

Собираясь увеличивать клиренс Mitsubishi Pajero, вы должны четко понимать, к чему это приведет. Подвеска любого поколения этого автомобиля весьма сбалансирована, поэтому машина хорошо ведет себя как на бездорожье, так и на высоких скоростях. Увеличение клиренса повысит проходимость на бездорожье, однако снизит устойчивость в поворотах на больших скоростях. Это связано с более высоким расположением центра тяжести, а значит и с большей чувствительностью к центробежной силе, возникающей во время поворотов. Когда машина поворачивает, центробежная сила стремится вернуть ее к движению по прямой, причем воздействие этой силы напрямую зависит от скорости движения и угла поворота. Увеличение любого из этих параметров ведет к увеличению мощности центробежной силы, причем рост происходит в квадратичной зависимости. Подняв скорость в два раза, вы увеличите центробежную силу, а увеличение угла поворота в три раза приведет к девятикратному росту центробежной силы.

Подвеска машины эффективно справляется с центробежной силой, благодаря чему боковые крены минимальны. По этому параметру Mitsubishi Pajero гораздо ближе к спортивным автомобилям, чем к обычным легковушкам или внедорожникам. Такой подход ограничивает проходимость на бездорожье из-за малого хода подвески, но это вполне компенсируется механической, электрической или электронной блокировкой дифференциалов. Увеличение клиренса делает машину более чувствительной к воздействию центробежной силы. Ведь центр тяжести, по сути, является вершиной плеча рычага, поэтому, чем выше центр тяжести, тем длинней плечо, а чем длинней плечо, тем эффективней воздействие на него. Поэтому увеличение клиренса всегда приводит к усилению боковых кренов в поворотах, из-за чего снижается нагрузка на колеса, расположенные с внутренней стороны (относительно направления поворота). Чем меньше нагрузка на эти колеса, тем меньше их сцепление с землей, а значит и меньше их влияние на траекторию движения машины. Это особенно заметно на скользких дорогах, где даже небольшого толчка достаточно, чтобы машина сорвалась в занос и, водитель полностью потерял управление.

 После увеличения клиренса на Mitsubishi Pajero придется поворачивать с меньшей, чем раньше, скоростью или выполнять повороты по меньшему углу. Такая же проблема возникает и перед водителями любых других автомобилей, потому что влияние центробежной силы на центр тяжести присуще каждой машине. Поэтому собираясь увеличивать дорожный просвет Mitsubishi Pajero, необходимо заранее оценить все последствия этого действия и задать себе простой вопрос – а нужно ли оно мне? Может проще продать Паджеро и купить тот же Форд Бронко, который по своей проходимости, как минимум не уступает легендарным УАЗ 469 и Лендровер Дефендер. Правда, комфортными и надежными эти машины назвать невозможно, равно как и современными (ведь оба автомобиля родом из 50-х годов), зато они проедут там, где завязнет любой кроссовер, вне зависимости от величины его дорожного просвета.