Полиуретановые проставки для увеличения клиренса Mitsubishi Pajero – вопросы и ответы. Часть 10

Полиуретановые проставки для увеличения клиренса Mitsubishi Pajero – вопросы и ответы. Часть 10

На протяжении этого цикла статей мы отвечали на различные вопросы, связанные с установкой полиуретановых проставок. Теперь же мы ответим на главный вопрос, который интересует многих – опасна ли установка проставок и могут ли они стать причиной аварии.

Опасна ли установка проставок

Нередко неопытные водители спрашивают – а не опасно ли ставить проставки из полиуретана, ведь после их установки машина начинает вести себя иначе, чем раньше. К тому же нередки случаи, когда вскоре после установки проставок автомобиль попадал в аварию. Для ответа на этот вопрос, необходимо разобраться, почему же машина вообще попадает в аварию и кто или что отвечает за поведение автомобиля на дороге. Сама по себе машина не выбирает, куда и как ехать, она лишь исполняет команды водителя. Поэтому хороший водитель, перед выполнением каких-то рискованных маневров, сначала изучает возможности и характеристики своей машины, чего она может, а с чем ей не справиться. Установка проставок незначительно меняет поведение машины, но не хаотично, а подчиняясь определенным законам, поэтому для хорошего водителя такое изменение не станет неожиданностью или досадной помехой. Ведь никто, садясь за руль трактора, не ожидает от него такого же поведения, как и от спортивного автомобиля потому, что трактор, это трактор, а спортивный автомобиль, это спортивный автомобиль.

Точно так же установка проставок немного увеличивает дорожный просвет, снижая устойчивость в скоростных поворотах. Это происходит из-за большей чувствительности поднятого центра тяжести к центробежной силе. Такой процесс происходит на любом автомобиле, ведь в действие вступают законы физики, которые невозможно обойти. Поэтому установка проставок, сама по себе, не представляет никакой опасности, ведь не машина определяет скорость и траекторию движения, а тот, кто находится за рулем. Если водитель правильно учел возросшую чувствительность к боковому крену, то перед поворотами будет немного сбрасывать скорость, чтобы обеспечить такой же уровень крена, как на Mitsubishi Pajero без проставок. Если же водитель не учел возросшую чувствительность к боковому крену, то в повороте машину может занести из-за снижения сцепления с дорогой колес, расположенных с одной из сторон автомобиля. Но ведь с тем же успехом он может неправильно рассчитать безопасную скорость движения в повороте и на машине без проставок. Поэтому сами по себе проставки никогда не были, да и не могли бы причиной аварии.

Чтобы доказать это, мы приведем несколько примеров, в которых видно, что причина аварии не в проставках, а в ошибках водителя. Один из таких примеров связан с проездом нерегулируемого перекрестка. Подъезжая к перекрестку с целью поворота, нормальный водитель сбрасывает скорость. И чем круче поворот, тем ниже должна быть скорость. Это правило применимо к любому автомобилю. Если же водитель забыл сбросить скорость или понадеялся, что справится и так, то кто виноват в заносе или перевороте машины? Виноват ли в этом крутой поворот на перекрестке, или увеличенный клиренс, или может злобно ухмыляющийся инспектор ГИБДД?

Еще один пример связан с проездом пешеходных переходов. Принятые во всем мире правила дорожного движения дают пешеходу преимущество на переходе, отмеченном «зеброй» и обязывают водителей пропускать их. Теперь представьте ситуацию – перед пешеходным переходом остановился автомобиль, причем по неизвестным причинам, а по соседней полосе едет Mitsubishi Pajero с увеличенным клиренсом. Если за рулем Паджеро опытный и ответственный водитель, то он снизит скорость, чтобы убедиться, что за стоящей машиной нет пешеходов и дорога свободна. Неопытный или безответственный водитель такими вопросами не задается, он просто едет, ни о чем не думая. И тут из-за стоящей машины выбегает пешеход. И водитель понимает – сбить пешехода на зебре, это в лучшем случае лишение прав, а то и реальный срок в колонии-поселении. А моментально остановить двухтонный внедорожник невозможно, поэтому единственный вариант – резко поворачивать влево, надеясь, что на встречной полосе никого не окажется.

Теперь вопрос – кто виноват в том, что выскочивший на встречную полосу Mitsubishi Pajero перевернулся из-за слишком большого угла поворота и высокого центра тяжести? Виноват ли в этом центр тяжести? Или может, виноват пешеход, переходящий дорогу по «зебре»? Виноват водитель, который не только не умеет нормально ездить на больших машинах, но и не знает правил дорожного движения. Еще один пример связан с обгоном. На двухполосной дороге для обгона необходимо выезжать на встречную полосу движения, поэтому безопасным обгон может быть лишь тогда, когда для него хватает места. В этом случае водитель плавно перестраивается в другой ряд, плавно набирает скорость, обгоняя другую машину и, еще более плавно возвращается в свой ряд. При таких маневрах соотношение скорости и угла поворота всегда находится в безопасных пределах и максимум, что сделают проставки, чуть-чуть увеличат ощущение бокового крена. Если же водитель выполняет все маневры резко, то велика вероятность, что машина уйдет в занос или вылетит с дороги из-за того, что соотношение угла поворота и скорости окажется в опасном диапазоне. И виноваты в этом будут не проставки, а не умеющий нормально водить машину водитель.