Полиуретановые проставки для увеличения клиренса Mitsubishi Pajero – вопросы и ответы. Часть 5

Полиуретановые проставки для увеличения клиренса Mitsubishi Pajero – вопросы и ответы. Часть 5

В предыдущих статьях мы рассказали о недостатках таких методов увеличения дорожного просвета, как установка удлиненных пружин, автобаферов и металлических проставок. Кроме того, мы выявили серьезную проблему, связанную с изменением режима работы амортизатора, из-за чего резко увеличивается износ, как самого амортизатора, так и сайлентблоков подвески. Теперь мы расскажем о проставках из двух материалов – резины и полиуретана, а также покажем их сильные и слабые стороны.

Резиновые и полиуретановые проставки – что выбрать

Этот тип проставок устанавливают между подшипниками стоек Макферсон и кузовом, либо между пружиной и кузовом. В первом случае проблемы с изменением режима работы амортизатора не возникает, ведь в стойке Макферсон пружина и амортизатор составляют единый блок. Во втором случае необходимо использовать удлинитель амортизатора, о котором мы расскажем в одной из последующих статей. Как мы говорили в четвертой статье этого цикла, основная проблема, возникающая при езде по бездорожью, связана со слишком большой скоростью передвижения, в результате чего пружина не успевает полностью распрямиться. Это приводит к сильному удару по кузову во всех точках крепления подвески начиная от стыка опорного подшипника или пружины с кузовом и, заканчивая сайлентблоками, фиксирующими рычаги. На первом поколении Mitsubishi Pajero между пружиной или опорным подшипником и кузовом устанавливали тонкую резиновую прокладку, которая хотя бы немного гасила проходящие через подвеску удары. Затем от этой прокладки отказались, ведь Mitsubishi Pajero превратился из полноценного внедорожника, пусть и повышенной комфортности, в кроссовер, то есть легковой автомобиль улучшенной проходимости с внешностью настоящего внедорожника.

Установка резиновых или полиуретановых проставок не только увеличивает дорожный просвет, улучшая проходимость, но и выполняет функцию демпфера, сглаживая проходящие через подвеску удары и защищая тем самым амортизаторы и сайлентблоки. Однако эффективность резиновых проставок в 3–6 раз ниже, чем полиуретановых и связано это с характеристиками самого материала. Ведь резину и синтетический каучук получают путем переработки отходов резинового и каучукового производства, потому что это позволяет снизить стоимость деталей. Из-за этого в готовых резиновых и каучуковых проставках встречаются зоны невысокой прочности, которые могут оказаться в любом месте. Использование непереработанной резины устраняет слабые участки, однако не может ничего сделать с зависимостью упругости материала от его прочности и жесткости. Вводя в резину или каучук специальные добавки, можно в необходимых пределах менять прочность и жесткость материала и деталей из него, однако, чем прочней или жестче резина, тем меньше ее упругость, то есть тем хуже деталь из резины восстанавливает свою форму после сжатия. Следовательно, после сильных нагрузок, которые возникают во время быстрой езды по пересеченной местности, резиновая проставка сжимается и восстановление до исходных размеров занимает много времени. И все это время опорный подшипник или пружина зафиксированы слабо.

Полиуретан избавлен от обоих недостатков резины и каучука, поэтому и проставки из него оказываются более надежными. Благодаря тому, что полиуретан производят, смешивая жидкие компоненты, после их перемешивания получают однородную массу, которая застыв, обладает одинаковой прочностью. Кроме того, правильный подбор компонентов позволяет регулировать жесткость, прочность и упругость полиуретана в огромных пределах, ведь у этого материала нет зависимости между прочностью, жесткостью и упругостью. Проставки из полиуретана, благодаря хорошей упругости и оптимальной жесткости незначительно сжимаются под ударами, прошедшими через подвеску, а после окончания давления принимают исходную форму. В результате пружина или опорный подшипник незначительно люфтят во время наезда колеса на препятствие, однако сразу же после съезда с него жестко фиксируются проставкой. Комплект хороших полиуретановых проставок обойдется в 3,5–4 тысячи рублей. Хорошие проставки из качественного российского полиуретана предлагает интернет-магазин АвтоДВС. Вот адрес его главной страницы https://www.autodvc.ru/. На главной странице сайта этого интернет-магазина вы найдете каталог, который поможет вам подбрать проставки по модели и поколению Mitsubishi Pajero. Там же расположена кнопка перехода на страницу контактов, где указаны реквизиты, почтовый адрес и телефон главного офиса магазина. Выбранные проставки вы сможете забрать самостоятельно, обратившись в рабочие часы в офис. Также работники магазина могут отправить вам выбранные и оплаченные проставки почтой или через транспортную компанию, однако вопросы доставки необходимо обсуждать с менеджером магазина во время оформления заказа.