Полиуретановые проставки для увеличения клиренса Mitsubishi Pajero – вопросы и ответы. Часть 6

Полиуретановые проставки для увеличения клиренса Mitsubishi Pajero – вопросы и ответы. Часть 6

Одна из частых проблем, с которыми сталкиваются владельцы Mitsubishi Pajero, это просевшие пружины. Когда такое происходит, снижается клиренс, падает проходимость машины, нарушается ее управляемость, как на хороших дорогах, так и на бездорожье. В этой статье мы расскажем о различных вариантах устранения этой проблемы, покажем их преимущества, недостатки и последствия.

Просели пружины – что делать

Любые пружины со временем просаживаются, вне зависимости от того, где, кем и когда они сделаны. На хороших дорогах средний пробег пружин составляет 200 тысяч километров, если же машина часто выезжает на бездорожье, то пробег пружин составляет 70–120 тысяч километров. Просаженные пружины не только ухудшают управляемость на любых дорогах, но и увеличивают нагрузку на сайлентблоки, ведь чем хуже пружина сглаживает удары подвески, тем более сильные удары получают сайлентблоки. Поэтому даже небольшая просадка пружин должна привлечь внимание водителя. Остановить происходящие в пружине процессы невозможно и металл все равно будет постепенно проседать, однако эти процессы можно замедлить или компенсировать, главное понять – почему проседают пружины и на что это влияет. Что такое пружина и как она работает? Многие водители скажут – это скрученный в спираль металлический прут, который сжимается под нагрузкой и разжимается без нее. Такой ответ будет правильным лишь наполовину, ведь пружина, это действительно скрученный в спираль металлический прут, но вот принцип работы пружины кардинально отличается. В основе работы пружины лежит торсионный эффект, то есть кручение металла.

Со временем и под влиянием больших нагрузок, металл пружины слабеет и теряет упругость, из-за чего его проще скрутить. Пружина из такого металла теряет жесткость, поэтому машина проседает. В этом случае необходимо установить причину просадки пружин – если с момента их установки или замены прошло больше 7–10 лет, в течение которых машина постоянно ездила и возила тяжелые грузы, то причина в усталости металла. Если же с момента установки прошло меньше 4 лет, то причина в некачественном металле, из которого изготовлены пружины. Если же с момента установки пружин прошло от 4 до 7 лет, то причины могут быть различны, от частых перегрузок и езды по бездорожью, до плохого металла. Если пружины из плохого металла, то лучший выход – заменить их, ведь такие пружины продолжат проседать и дальше, то и вовсе переломятся в самый неподходящий момент. Если же дело в усталости металла, вызванной большими нагрузками и долгим сроком службы, то можно как заменить пружину, так и установить проставки. На задней подвеске подойдут обычные проставки из полиуретана, которые вставляют между пружиной и кузовом либо мостом. На передней подвеске придется либо устанавливать проставку между пружиной и верхней или нижней чашей стойки, либо ставить обычную проставку или автобафер. Найти качественную проставку для установки между пружиной и чашей стойки сложно, потому что их мало кто выпускает, а обычная проставка не устраняет нарушение режима работы амортизатора.

Если вы решили установить автобафер, то должны понимать – пружина может в любой момент переломиться. Кроме того, даже 2 месяца езды с просевшими пружинами наносят непоправимый урон амортизаторам, ведь работа в неправильном режиме ведет к закипанию масла и изменению его свойств. В этом случае ни использование автобаферов, ни установка проставок между пружиной и чашей стойки не восстановит характеристики амортизатора. Поэтому единственной альтернативой замене стойки Макферсон может служить лишь полиуретановая проставка для увеличения клиренса. Она не восстановит управляемость машины, зато сможет вернуть грузоподъемность к исходному значению без риска повреждения пружин. Однако вы должны понимать – это временная мера, потому что просевшая пружина меняет свою жесткость, а амортизатор уже потерял свою эффективность, поэтому скорость износа сайлентблоков будет лишь возрастать. Поэтому максимальный пробег передней подвески после установки полиуретановых проставок не превысит 20 тысяч километров, после чего нарушение управляемости из-за износа подвески начнет угрожать безопасности езды.

 Помните, если на вашем Mitsubishi Pajero просели пружины, то лучшее, что вы можете сделать, это заменить все пружины и амортизаторы. Если такой возможности нет, то в качестве временной альтернативы используйте полиуретановые проставки для увеличения клиренса. Но это именно временное решение, поэтому в течение одного года необходимо полностью заменить пружины и амортизаторы подвески, без этого машина может превратиться в неуправляемую телегу, самостоятельно выбирающую траекторию движения.